Архангельский художник построил успешный бизнес на иван-чае

13.11.2016, 14:35

Видео программы «Чудо техники»

Художник и предприниматель из Архангельской области Михаил Бронский благодаря креативному подходу смог выделиться среди множества производителей иван-чая, получить известность и дать работу землякам.

Иван-чаем принято называть дикорастущую траву вида «кипрей узколистый». К чаю обычному она не имеет отношения, хотя в сухом виде от заварки и не отличишь. В XVIII веке этим пользовались торговцы: они подменяли кипреем дорогой китайский чай. Фальсификат из русских трав в Европе и прозвали с насмешкой иван-чаем. Сегодня отношение изменилось. По цене кипрей уже не проигрывает.

Сейчас иван-чай — на пике моды, собирают и продают его многие, но Михаил Бронский нашел свою нишу. Он изобрел особый, влияющий на вкус рецепт ферментирования, много внимания уделяет дизайну упаковки и в итоге продает свой чай по 500–600 рублей за 100 граммов при средней цене у других производителей 150–200.

Михаил рассказывает, что сделать на основе кипрея хороший чай непросто. За короткий сезон (цветение только в июле) надо успеть заготовить и переработать большую массу продукта.

Один килограмм готового чая получается из восьми килограммов листочков. И для заготовки нужно привлекать большую массу людей — в случае Михаила это жители родной для него Архангельской области. Он человек глубоко верующий и говорит, что создание рабочих мест для него — ничуть не менее важная цель, чем получение прибыли. Земляки расписывают и упаковку его чая.

В этом году кипрей для него собирали уже около 100 человек. Продажи идут, напиток нравится многим, и, можно сказать, он реабилитирован на международном рынке. Да и сам Михаил теперь представляет Россию на мировой арене — его как победителя Всероссийского финала международного конкурса творческих предпринимателей отправили в Копенгаген на мировой финал.

Читайте также