Историю в петербургской школе начали преподавать в виртуальной реальности

11.11.2016, 20:35

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге приступили к освоению элементов 3D-образования.

В одной из школ Кировского района Петербурга учеников с головой погрузили в виртуальную реальность. Гаджеты там не мешают, а помогают обучению. Уроки в трехмерном воображаемом пространстве длятся всего пять минут, но ребята получают от них массу впечатлений.

Как не побоялись педагоги пойти на такой эксперимент и чему посвятили 3D-занятия, узнал корреспондент НТВ Антон Зыков.

Здесь всё не как на стандартном уроке. Им не нужны учебники, тетради и вообще настольные принадлежности мешают. Вдруг за стол нужно будет ухватиться.

Владислав Камышников, ученик 10 класса школы №377 Кировского района: «Хотелось бы побольше времени. Там интервал маленький. Не успеваешь смотреть на 360 градусов всё, что происходит».

Этот фильм, хотя, скорее, анимационное путешествие, длится не больше 5–6 минут. За это время информацию о Дороге жизни расскажут и быт тех, кто ее защищал, покажут. Во всех деталях — на доступном современным детям языке картинок. К тому же фильм проверен очевидцами исторических событий.

Игорь Коркузанов, представитель компании-разработчика: «Мы показывали это бабушкам, которые прошли блокаду, надевали на них шлем. Они очень волновались. Бабули говорили: „Да, всё верно. Мы на этих машинах ехали. А вот про самолеты врете. Мы ездили ночью, и их не видно было“».

Разработчики — петербургские предприниматели. Придумали, как интересно рассказать о России футбольным болельщикам на грядущем чемпионате мира. Решили воссоздать утраченные здания и оживить историю, которая в визуальном виде сохранилась хорошо если на фотографиях.

Но изначально, уклон делали всё же на новую форму обучения. Способ ее воплощения родился тоже сам собой — соединить обычный смартфон с мощными линзами. Экран делится, и каждый глаз видит одну и ту же картинку.

Такой же 3D-урок уже провели в другой школе Кировского района. Тоже о Дороге жизни, тоже за пять минут. Идея интерактивных занятий учителям и школьникам очень нравится. Но здесь, скорее, задумка опережает время. Другого контента пока не придумали. К тому же необходимо разрабатывать целые программы, курсы, закупать и правильно обслуживать аппаратуру.

Ринат Евстигнеев
, разработчик проекта интерактивных 3D-уроков: «Приблизительно 30 комплектов очков, наушников и мобильных телефонов, которые по своим техническим характеристикам поддерживали наши текущие приложения, это бы стояло порядка 700–800 тысяч рублей. Если такое дорогостоящее оборудование предоставить школе, где нет специалистов соответствующего профиля, то износ такого оборудования будет гораздо выше».

Впрочем, у директора 377-й школы глаза всё равно горят. Говорит: интерактивных досок, специальных ручек скоро может быть недостаточно для полноты картины. Но долго летать в виртуальной реальности детям всё же не позволят.

Ирина Захарченко, директор школы №377 Кировского района: «Урок не должен быть заменен полностью на 3D-реальность. Должен быть элемент погружения в реальность, должен быть элемент, когда нужно что-то сделать руками».

Поэтому пока ученики возвращаются из виртуальной реальности в действительность с учебниками и досками, директор решила надеть очки и пофантазировать, как бы, например, выглядели 3D-опыты по химии или трехмерные инфузории-туфельки на уроках биологии.

Читайте также