Еще одна переправа в помощь островитянам

23.07.2009, 21:05

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Смольном одобрили проект строительства Ново-Адмиралтейского моста, который свяжет Адмиралтейский и Василеостровский районы.

В режиме строгой секретности принимали чиновники решение о строительстве новой переправы через Неву. Сегодня стало известно, что накануне на закрытом совещании был выбран проект по которому будут строить Ново-Адмиралтейский мост.

Он третий по счету между Адмиралтейским и Василеостровским районами. Работы по возведению очередной разводной переправы начнутся уже через год.

Впишется ли строение в городскую архитектуру и во сколько обойдется проект, выяснил корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Это чудище, которое выше и шире да еще и с новыми пролетами — так губернатор назвала проект новой переправы — под чутким руководством Смольного все же обрело петербургский вид. Вообще вокруг возведения Ново-Адмиралтейского моста много забавного.

За три года пока переправу создавали на бумаге, как ее только не двигали. Хотели приставить и к 22-й линии и к 24-й, но в итоге решили установить между 17-й и 18-й.

Татьяна Кузнецова, руководитель проекта: «Нам было предложено разработать проект традиционного для Петербурга разводного моста. То есть моста с большим количеством пролетов и традиционной арочностью конструкций».

Успел проект попасть и в волну слухов, связанных с ЮНЕСКО. Переправа потенциально уже стала градостроительной ошибкой. А Петербург сравнили даже с немецким Дрезденом. Там тоже возводят мост, который не вписывается в панораму реки.

Однако практичные немцы посчитали, что транспортная инфраструктура важнее списка исторического наследия. У строения над Невой проблем с международной организацией на самом деле нет, а вот эффективность прямого назначения под вопросом.

Алексей Ковалёв, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Этот поток предлагается пустить прямо по 16–17-й линиям и затем поворачивать на Большой проспект. Получается, что машины не смогут свернуть на набережную и уйти на „Корабли“».

Проектировщики, они недавно реконструировали Благовещенский мост, просчитали все варианты. И если следовать их логике, то переправа отлично впишется в интерьеры центра, разгрузит его от машин. И пробок уж точно не создаст.

Татьяна Кузнецова, руководитель проекта: «Мы промоделировали. И получили, что данное планировочное решение не вызывает заторов движения на прилегающей улично-дорожной сети».

Удовлетворить требованиям безопасности также удалось, причем с малыми потерями. Весь проект оценивают в восемь миллиардов рублей, сумму подъемную для города. Поэтому теперь остается пройти госэкспертизу.

Алексей Сергеев, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Губернатор поставила задачу завершить проектные работы институту в этом году. Оперативно представить проект на заключение госэкспертизы. И в случае принятия положительного решения, в 2010 году начать строительство. Если мы это сделаем, то в 2012 году в Санкт-Петерубурге будет новый мост».

Примерно в том же 2012 году закроют Дворцовый мост на реконструкцию. И, наверное, только тогда можно будет по истине оценить новую переправу через Большую Неву.

Читайте также