Арии во славу Ее Величества

22.07.2009, 17:28

Видеосюжет: Николай Булкин
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Санкт-Петербурге готовятся к премьере оперы «Царица». Это история царствования и любви Екатерины Великой, музыку к которой написал Давид Тухманов.

В Санкт-Петербурге покажут историю царствования и любви Екатерины Великой. В Александринском театре сегодня премьера оперы «Царица».

Зрителя ждет полное погружение в эпоху XVIII века. Роскошные декорации воссоздают дворцовые интерьеры, освещенные сотнями свечей, а костюмы скопированы с оригинальных императорских нарядов.

На генеральной репетиции побывал корреспондент НТВ Николай Булкин.

Конечно, для петербуржцев это царский подарок от Московского театра «Геликон-опера». Но в то же время лучшей сцены для премьерного показа новой оперы о царствовании Екатерины II трудно себе представить.

Во-первых, Петербург — исторические декорации, во-вторых, перед Александринкой, где и дают премьеру, возвышается знаменитый памятник Екатерине II — в эти дни словно афиша к спектаклю.

В гримерной солистки московского театра наряды Ее Величества. Оперная певица Мария Максакова сама наполовину немка. И получается ей многие качества Екатерины II вроде как сродни. А эти наряды уж точно к лицу.

Мария Максакова, солистка театра «Геликон-опера»: «На афише тень играет таким образом, что на стене профиль второй раз мой же. И он очень похож на чеканную монету того времени».

На сцене Мария — молодая царица. В спектакле роль Екатерины II исполняют сразу три солистки, ведь опера повествует о всей жизни императрицы. Вот она молодая в гвардейском мундире Семёновского полка во время дворцового переворота. Но то, что в опере больше любви, чем политики, становится понятно сразу.

За кулисами они желают друг другу удачи, но на сцену каждый идет своей дорогой. В свете софитов фаворитов императрицы Орлова и Потёмкина-Таврического ждет еще что-то вроде дуэли.

Юрий Веденеев, исполнитель роли Потёмкина-Таврического: «Через огромную любовь к Екатерине».

Николай Дорожкин, исполнитель роли графа Орлова: «Великая царица».

Композитор Давид Тухманов, кажется, немного неловко чувствует себя на генеральном прогоне. Его десятки шлягеров, среди которых «День Победы», «Мой адрес — Советский союз». Конечно, многими любимы и у всех на слуху. Но здесь знаменитый эстрадный композитор первый раз написал оперу с огромным количеством хоров и массовых сцен, а теперь все это представляет на суд зрителю.

Давид Тухманов, композитор, народный артист России: «В принципе, мне хотелось бы, чтобы опера действительно была насыщена мелодиями, которые более понятны более широкому зрителю. Мне показалось, что в течение XX века мелодичная гармоническая музыка как-то немножко ушла из оперы».

Сотни костюмов шили по подлинным нарядам императорского двора, хранящимся в музеях. Декорации — интерьеры Царскосельского дворца. Первые зрители уже окрестили это синтезом мюзикла и оперы.

Солисты, изучив партитуру, уверяют: благодаря композитору Давиду Тухманову, опера стала более доступна для понимания широкой публике. Противоречие одно — билетов на петербургскую премьеру уже не достать.

Читайте также