Бездомные, курильщики, поэты: уличное искусство Кристина Геми выставили в Петербурге

02.11.2016, 18:20

Видео программы «Сегодня»

Французский художник стрит-арта привез в Северную столицу картины, которые он создавал с помощью трафаретов и которые становились неотъемлемой частью городского ландшафта.

В музее современного искусства «Эрарта» открывается выставка Кристиана Геми, известного во всем мире как Си-215. В экспозиции представлены фотографии, граффити, сделанные на улице в разных странах. Как правило, это портреты бездомных, беспризорных детей, влюбленных парочек, а иногда и знаменитостей. Чем любит рисовать Си-215, бывают ли у него проблемы с властями и успел ли француз украсить петербургские стены, узнал корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

На выставку в Петербург Кристиан Геми, конечно, привез уже готовые работы. Но удержаться все-таки не смог, поэтому во дворах на Васильевском острове поселилась нарисованная кошка, которая всю жизнь прожила на помойке. Он вообще старается сделать так, чтобы его рисунки соответствовали городскому ландшафту. И признается: хотел, чтобы когда-нибудь люди назначали встречу у кошки, во дворе-колодце Академического переулка.

А еще он говорит, что сам чем-то похож на кошку: любит одиночество, самостоятельность и предпочитает проводить время на улице, где рисует бездомных, влюбленные парочки, стариков и беспризорных детей.

Несколько лет назад к этим категориям добавилась еще одна. После запретов курить в общественных местах любители сигаретного дыма тоже стали неотъемлемой частью городского ландшафта и героями его картин, которые он создает с помощью трафаретов.

Кристиан Геми, художник: «Меня зовут Кристиан, и я христианин. И поэтому, возможно, размышления о тюрьме, о беженцах, о бездомных, стариках, влюбленных и детях — что это еще, как не христианская культура».

Увлекается мгновенно. Когда услышал, как царь Алексей Михайлович запрещал народные инструменты, сделал портрет монарха на балалайке. История предсмертного письма Маяковского вдохновила его на создание изображения на почтовом ящике. Ему вообще нравится сам процесс взаимодействия с внешним миром и самыми разными объектами.

Кристиан Геми, художник: «В Русском музее была прекрасная выставка Кандинского, и я нарисовал портрет Кандинского из 20-х. Я изобразил его на чемодане, потому что это мотив бегства. Он был из тех, кто покинул Россию ради свободы».

Он рисовал на подошвах, футбольных мячах, банкнотах, снарядах Первой мировой, даже на туалетной бумаге. Важнее всегда было — что изображать, точнее, — кого. Ему всегда интересно, кто этот бездомный, человек с улицы, который вдруг стал невидимым, хотя наверняка еще недавно имел семью и работу. И Кристиан Геми оставляет на улицах портреты, как будто закрепляя за своими героями это место, прописывая по адресу и утверждая тем самым их уникальность.

Читайте также