Русский Вудсток в Тверской области

11.07.2009, 20:37

Видео программы «Сегодня»

Несколько десятков тысяч человек, собравшихся у поселка Большое Завидово в Тверской области, пребывают в состоянии эйфории. Они оглушены грохотом рок-фестиваля «Нашествие».

Несколько десятков тысяч человек, собравшихся у поселка Большое Завидово в Тверской области, пребывают в состоянии эйфории. Они оглушены грохотом рок-фестиваля «Нашествие».

В этом году он снова (уже в 4 раз) сменил место. Организаторы обещали, что новая площадка среди прочего оборудована дренажными системами, но вчерашние ливни доказали обратное — публике, как и в предыдущие годы, приходится месить ногами грязь. Что по ее, публики, мнению, только усиливает сходство с Вудстоком.

Завсегдатаи приезжают на «Нашествие» с резиновыми сапогами, уверяя, что легко жертвуют комфортом ради возможности увидеть более 40 групп за один выходной. Тем более в этот раз к ним добавились и пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи».

Корреспонденту НТВ Константину Гольденцвайгу показалось, что «Нашествие» уже вышло за рамки жанра.

Девиз нашествия — «Главное приключение лета оправдывает себя и в этом году». Приключения начинаются уже на въезде к фестивальной площадке, омытой многодневными дождями. Но в остальном никакой грязи, лишь киловатты чистого рока. Восторженные фанаты в резиновых сапогах на поле, кумир Евгений Хавтан в лакированных туфлях — на сцене. «Браво» — открывают первый день «Нашествия».

Евгений Хавтан, лидер группы «Браво»: «Я очень люблю людей, которые приезжают на эти фестивали. Потому что надо обладать определенной смелостью, чтобы приезжать и под дождем в палатках жить».

Многотысячная толпа танцует в припрыг, в присядку. Кто это делает в нижнем белье, кто, прикрываясь флагами стран. Здесь и молдаване, и белорусы — музыкальный интернационал.

Хотя фестиваль в этом году сменил приписку с одного района Тверской области на другой, но для постоянных гостей «Нашествия» эта география никакого значения не имеет. Про «Нашествие» можно действительно сказать, что все флаги будут в гости к ним. Здесь и Владивосток, и Рязань, и Ярославль, и Подмосковье — вся страна.

«Нашествие», может быть, и не является российским Вудстоком, но главным российским оупен-эйром оно было, есть и, кажется, останется им навсегда. Ничего более народного в стране, кажется, тоже нет. Фотографы Евгений и Анастасия добрались до Тверской области из родной Алма-Аты автостопом. Чистая одежда давно кончилась, еда — тоже.

Анастасия: «Поначалу было, по-моему, шпрот 2 банки, тушенки штуки две. А когда еда закончилась, мы у дальнобойщиков кушали».

В кошельке осталось 300 рублей, на душе — концентрированное счастье, какого не купишь ни за какие тысячи. Свои 60 тысяч рублей, паспорта и мобильные телефоны уже потеряли в этих полях и отдыхающие бизнесмены из Перми. В фестивальном ресторане пришлось перейти с ягненка на телятину, но никакого уныния.

Это тоже «Нашествие», но здесь средний счет — 3 тысячи рублей. А ужин — на фоне полотен российских рок-музыкантов. Они здесьпредставлены в двойном амплуа — на сцене и на стене.

Илья Лагутенко, лидер группы «Мумий Тролль»: «Я никогда не думал, что это кому-то интересно, я всегда стеснялся своего творчества. Но вот организаторы фестиваля украли у меня несколько работ, можно сказать, выставили их на всеобщее обозрение. Если кому-то они придутся по душе, то, может быть, имеет смысл еще кое-что из заказников и по музеям достать».

«Нашествие» давно уже не просто рок-фестиваль, но это государство со своим натуральным хозяйством и обменом, со своими национальными костюмами, а в этом году и с собственной авиацией. Грохот колонок, извергающих рок, смогли перереветь лишь истребители «Стрижей» и «Русских витязей». Размах фестиваля в этом году и впрямь сверхзвуковой.

Андрей Матвеев, генеральный продюсер фестиваля «Нашествие»: «Это сопоставимо приблизительно с 20 футбольными полями. Это самая большая площадка, которую мы до сих пор осваивали».

Освоение в самом разгаре. Уже отгремели «Смысловые галлюцинации», «Крематорий», «Пикник», Светлана Сурганова. Завтра в ход пойдет тяжелая артиллерия — «Алиса», «Сплин», «Чайф», Вячеслав Бутусов. Из легенд рока не будет разве что Шевчука и Гребенщикова, но петь про то, что рок-н-ролл мертв ему здесь было бы действительно бессмысленно. Рок-н-ролл в России живее всех живых.

Читайте также