Танцорам аплодируют вдоль конвейера

10.07.2009, 15:00

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге завершается фестиваль «Открытый взгляд» — главное событие для тех, кто интересуется и тем более занимается современным танцем.

В Петербурге завершается фестиваль «Открытый взгляд» (Open look) — главное событие для тех, кто интересуется и тем более занимается современным танцем. Смотр собрал десятки коллективов со всего мира.

Многие из звезд давали мастер-классы. Ведь одна из задач «Открытого взгляда» — привлечь как можно больше молодежи. Российские коллективы в этом направлении танцевального искусства преуспевают, несмотря на серьезные проблемы. В Петербурге — острая нехватка специально оборудованных помещений.

Современные танцы увидел корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Мастер-класс хореографа из Екатеринбурга Александра Гурвича проходит в помещении бывшего цеха трикотажной фабрики «Красное знамя». Когда-то здесь выпускались тельняшки для всего Военно-морского флота. А сегодня освободившееся пространство используют для показа разных видов искусства. В том числе и современного танца.

Для своей перформанса танцевальная группа Гурвича использует обычные бытовые звуки и хорошо знакомые современные хореографические элементы, но в экспрессивной подаче. Гурвич уверяет, что это продолжение известного направления кантемпорари, что означает текущий. Термин возник на Западе еще в 70-х.

Александр Гурвич, хореограф: «Мы не изобретатели. Мы просто интересуемся этим для того, чтобы реализовать свои идеи и замыслы».

Кантемпорари подходит и для реализации замыслов танцевального проекта из Петербурга Татьяны Тарабановой. Для того чтобы коллективу найти и свое «я», и свою марку, конечно, необходимо помещение, которого пока нет.

Татьяна Тарабанова, хореограф: «Я преподаю в институте прикладного искусства. Там идут навстречу педагогам. Преподавание не приносит денег, но там есть возможность в какие-то лишние часы занять на пару часов зал. Это не работа пару часов для компании».

Представители французского института, которые участвуют в некоторых проектах фестиваля «Оупен лук», давно знают о проблеме нехватки танцевальных залов.

Как и в прошлом году мастер-классы известных зарубежных хореографов проходят в спортивных школах. Или помещениях, которые весьма условно подходят для занятий танцами. Поэтому результат налицо город европейской культуры сегодня в аутсайдерах по развитию современной хореографии.

Юлия Старовойтова, завотделом культуры французского института в Петербурге: «В Петербурге очень плохая ситуация с современным танцем, потому что нет залов. Нет помещений, где люди могли бы тренироваться и выступать. Для того чтобы показать свою работу публике, они вынуждены арендовать помещения».

Во Франции этим вопросам власти уделяют больше внимания и на региональном, и на муниципальном уровне. Поэтому там развитие современного танца, считают специалисты, достигло небывалых высот.

Интересные хореографические работы привез из Франции Рашид Урамдан. В Петербурге популярный танцовщик показал свои постановки еще до Авиньона. Поучиться импульсивному афроджазу в этом году на фестивале «Открытый взгляд» можно было у Найлза Форда из Америки.

У петербуржцев ежегодный фестиваль современного танца вызывает все больший интерес. Есть желающие и посмотреть, и позаниматься. Но из-за отсутствия помещений чаще зрителям приходится просто аплодировать хореографическим группам, выстроившись, например, вдоль бывшего фабричного конвейера.

Читайте также