Советы «Главной дороги»: как выбрать шипованные шины для российских трасс

29.10.2016, 11:20

Видео программы «Главная дорога»

На скользкой дороге от ДТП спасает надежная резина. Чем отличаются зимние шипованные шины премиум-класса от бюджетных вариантов и стоит ли переплачивать?

На российских дорогах то снег, то лед, а то и лед под снегом, поэтому зимние шины лучше иметь с рельефным протектором, Z-образными ламелями и, конечно, шипами. Также нужно помнить, что переобуваться надо вовремя. «День жестянщика» водители отмечают каждую осень. Главные герои на этом празднике — те, кто не переобулся. А как понять, что резину пора менять, если сегодня тепло, а завтра утром синоптики обещают минус и снег?

Говорят, что метеорологи ошибаются один раз, зато каждый день. Производители шин рекомендуют переобуваться при среднесуточной температуре плюс 7 градусов. Согласно правилам, ездить на шипованной резине можно только зимой, а сами шипы, как прописано в новых требованиях, должны быть легкими, чтобы не портить асфальт. К тому же производители уверяют, что новые сплавы и форма шипов работают лучше прежних.

Авторы программы «Главная дорога» сравнили два комплекта зимних шипованных шин одинакового размера с одинаковым давлением и проверили тормозной путь на жидкой снежной каше. Выяснилось, что на бюджетных колесах автомобиль тормозит лучше. Главное — внимательно выбирать и правильно использовать резину.

Читайте также