Главный гример «Ленфильма» раскрыла секреты киномакияжа

06.10.2016, 19:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Как безболезненно нанести человеку рваные раны, синяки и шрамы? На «Ленфильме» щедро делятся этими специфическими навыками. Там начал работать учебный центр, и одной из самых востребованных специальностей сразу стала профессия художника-гримера.

Разбитые костяшки пальцев, струйки крови из носа, синяки всех размеров и расцветок — в боксерской раздевалке оценили бы. Материалы для обучения — в свободном доступе. «Осмотритесь на улице», — говорит руководитель гримерного цеха своим ученикам. «Изучите царапины на своих молодых людях», — советует студенткам. Для создания образа, будь то зомби или добрая фея, не нужно дорогой косметики и профессионального грима. Хватит фантазии, фольги и клея.

Едва ли не главный урок: чтобы сделать своего аватара, не обязательно быть Джеймсом Кэмероном и иметь бюджет в 240 миллионов долларов. То есть если он есть, это неплохо, но Ксения Малкина на всякий случай рассказывает, что можно и по-другому. На съемках «Морфия» у Балабанова пятерых обгоревших персонажей гримировали дешевле: все шрамы — из салфеток, а вместо сажи — активированный уголь. Критики не придирались.

Мужской грим, женский, аквагрим, использование дополнительной фактуры, от силиконовых накладок до париков — курс из восьми занятий, и, конечно, на «Ленфильме» не ждут, что за такой срок студенты превратятся в профессионалов, но знают, что в кого-нибудь они за это время превратятся наверняка. И, скорее всего, им понравится.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков
также испытал на себе волшебную силу искусства перевоплощения.

Читайте также