Заседание по делу о крушении Ми-8 в Мурманской области перенесли из-за болезни подсудимого

05.10.2016, 17:39

Видеосюжет: Николай Булкин
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Московском районном суде Петербурга сегодня должно было состояться первое по существу слушание дела о крушении вертолета Ми-8 в Мурманской области.

В мае 2014 года трагедия унесла жизни 16 человек. Это был не рядовой полет. На борту находились вип-пассажиры (местное и региональное руководство). На скамье подсудимых оказалось руководство петербургской авиакомпании «СПАРК авиа». Сегодняшнее заседание пришлось перенести из-за болезни одного из участников.

Как сообщает корреспондент НТВ Николай Булкин, подсудимые по делу — двое руководителей петербургской авиакомпании «СПАРК авиа», которой и принадлежал разбившийся на Кольском полуострове вертолет. Сергей Прокофьев и Игорь Меледин — на момент трагедии директор авиакомпании и его заместитель по летной подготовке соответственно. Оба они не под арестом. В зал суда сегодня пришел только Меледин. В сопровождении адвокатов, готовый выслушать обвинение.

Валентин Крючков, руководитель отдела по расследованию особо важных дел Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ: «Заместитель генерального директора сформировал состав экипажа воздушного судна под руководством командира, достоверно зная о том, что тот не прошел предполетную подготовку и не допущен к полетам в горной местности. В свою очередь генеральный директор не обеспечил надлежащий контроль».

Нельзя сказать, что экипаж был неопытным. Но горная местность, а полет шел над сопками и озерами, да к тому же сложные метеоусловия явно требовали высшего пилотажа. За день до трагедии Ми-8 совершал тренировочный полет 31 мая 2014 года он вылетит с вип-пассажирами, когда за бортом будет молоко. Так привычно для многих пилоты называют сильнейший туман. Позже он врежется в озеро, критично снизившись. Погибнет 16 человек. Двое выживут.

Вадим Базыкин, заслуженный летчик России: «По тем документам, которые я читал, и по тому радиобмену, который я слушал, я понял, что работал только командир. Второй пилот был отвлечен. Бортмеханик — единственный человек, который сказал за весь полет здравую фразу, что давай заканчивай, давай возвращаться».

Валим Базыкин — летчик ас, и сам в прошлом руководитель авиакомпании «СПАРК». Говорит, хотел бы и выбелить ребят, со всеми был лично знаком, но важна объективность, чтобы подобные трагедии не повторялись. Экипаж был не готов к такой местности и погодным условиям.

По статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья, повлекших по неосторожности гибель людей» обвиняют руководителей «СПАРК авиа». В материалах дела — десятки инструкций, регламентов, допусков летчиков. Все они подшиты к уголовному делу. Сегодня, правда, по существу всё же не стали его рассматривать. Из-за болезни одного из подсудимых Сергея Прокофьева.

В деле хотят разобраться и родственники погибших. Некоторые из них тоже были в зале суда. У летчиков есть строгое правило: что бы ни случилось, во всем виноват командир. Весь экипаж Ми-8 в той трагедии погиб. Но следователи явно решили пойти дальше этого летного правила.

Новости по теме

Читайте также