«Революция „под ключ“»: обозреватель НТВ выяснил истинную цель цветных переворотов

01.10.2016, 15:15

Видеосюжет: Владимир Чернышёв
Видео программы «НТВ-видение»

На НТВ выходит вторая часть фильма «Революция „под ключ“». Лента из документального цикла «НТВ-видение» рассказывает о том, кто управляет массовым сознанием и мобилизует протест, чем современные повстанцы отличаются от своих исторических предшественников и как идеалы подменяются технологией. Автор фильма обозреватель НТВ Владимир Чернышёв отправился в Соединенные Штаты и встретился с политтехнологом Джином Шарпом — создателем теории ненасильственного сопротивления власти.

Владимир Чернышёв, автор фильма: «Мы так много слышали о методичках Джина Шарпа, знали, что его называют отцом цветных революций. Приехав в США для разговора с ним, мы были готовы уже ко встрече с каким-то мифологическим чудовищем. Миф же обитает в скромной квартире в не самом престижном районе Бостона».

Его институт, который уже много лет распространяет по миру технологию совершения переворотов, — это три комнаты и четыре сотрудника. Приветливый и с виду вполне добродушный старик, который с трудом передвигается без посторонней помощи, уверяет, что его методички живут своей жизнью: он уже не следил ни за «арабской весной», ни за украинским Майданом.

Шарп гордится тем, что лично помогал прибалтийским странам отделиться от СССР, он консультировал белградских оппозиционеров, как сбросить режим Милошевича. Потом его технологии пошли на юг и на восток, все ближе к российским границам. И даже до Москвы не так давно докатились: пусть белая лента не прижилась как символ протеста, но выбор символа — это ключевой пункт шарповской методички: кулак и бульдозер в Югославии, розы в Грузии, оранжевый шарф на первом Майдане в Киеве.

Владимир Чернышёв: «Но где та грань, когда ненасильственные методы переходят в насильственные, пытались понять мы, вспоминая применение методик Шарпа от Вильнюса и Белграда до Тбилиси и того же Киева. Нас интересовало мировоззрение тех, кто сегодня, руководствуясь принципами, сформулированными Шарпом, организует протесты и передает опыт смены режимов, как эстафетную палочку».

Сам Шарп похож на идеалиста, его мировоззрение достаточно простое: идеал политической системы — в США, и, чтобы его распространить в других странах, он и составил свои методики. И вот здесь самое интересное — как изменилось само понятие революции за 100 лет после русского 1917-го.

Почему идеи переустройства мира ради справедливости, за которые революционеры прошлого готовы были отдавать свои жизни (да и охотно забирать чужие), теперь превратились в пункты технологической методички, написанной языком инструкции к бытовой технике, которую используют в политических интересах?

Владимир Чернышёв признался, что ему было интересно найти отличие и сходство в революционных идеях и методах. Смотрите вторую часть фильма «Революция „под ключ“» из цикла «НТВ-видение» на сайте НТВ.Ru уже сейчас.

Читайте также