Противники закона Мизулиной о запрете беби-боксов нашлись в Совфеде и РПЦ

29.09.2016, 02:11

Видео программы «Итоги дня»

Правительство поддержало законопроект о запрете беби-боксов — специально оборудованных мест, где родители могут анонимно оставлять нежеланных детей. Придуманы они были для профилактики абортов или убийств новорожденных.

Закон уже вызвал горячие споры. В том, почему автор законопроекта сенатор Елена Мизулина, которая несколько лет назад активно поддерживала внедрение беби-боксов, так радикально изменила свою позицию, и в мнениях сторон разбиралась корреспондент НТВ Екатерина Гусельникова.

Беби-бокс находится на заднем дворе люберецкой больницы. Здесь его называют «колыбелью». Вокруг, как заверяют медики, ни одной камеры наблюдения, чтобы обеспечить женщинам полную анонимность.

Днем здесь все равно многолюдно, поэтому приносят отказников по ночам. За три года через эту колыбель прошли больше 20 малышей. Двое потом вернулись в родные семьи.

Екатерина Набатова, исполнительный директор благотворительного фонда: «Один из плюсов беби-боксов в том, что мать может изменить свое решение. И даже после оставления ребенка в беби-боксе она может через судебную процедуру, через ДНК-экспертизу, вернуть ребенка».

Священник Владимир Зайцев возмущен: по новому закону им придется убрать беби-бокс, который вот уже несколько лет стоит при храме Иннокентия Московского в Екатеринбурге.

Владимир Зайцев, священник: «Недавно в Первоуральске был случай: женщина убила ребенка, потому что там не было беби-бокса, некуда было его деть. А в Екатеринбурге он есть. И когда кому-то взбрело в голову избавиться от детей, их положили в ящик и дети были спасены».

Алина была первым ребенком в стране, которого нерадивая мать подбросила в только появившийся беби-бокс в Сочи. После сюжетов по телевидению желающие удочерить малютку оборвали телефон сочинского перинатального центра. И уже через месяц у девочки появилась новая семья.

Но у автора запрета на беби-боксы, сенатора Елены Мизулиной, свой взгляд на этот счет.

Елена Мизулина: «Государство не может поощрять и поддерживать такое анонимное оставление ребенка. То, что число отказов от детей вырастет в разы, это факт. Потому что подсказывается очень просто рецепт: иди, никто не узнает, потому что никаких видеокамер нет».

Мизулина уверена: психически неустойчивых родителей наличие беби-бокса не удержит от преступления.

Свежий пример. В Казани начался процесс над женщиной, которая завернула свою новорожденную дочь в полиэтиленовый пакет и оставила на улице, хотя в городе есть беби-бокс. Но даже в Совете Федерации с коллегой Мизулиной многие не согласны: ведь если есть шанс спасти хоть одну жизнь при помощи такого ящика, грех им не воспользоваться.

Вадим Тюльпанов, член Совета Федерации РФ: «Они работают в 11 субъектах России. Было спасено более 50 малышей, что само о себе говорит. И даже не надо ничего дополнять».

Подробности — в репортаже «Итогов дня».

Связанные новости

Читайте также