Доска раздора: противники Маннергейма не сдаются и подадут следующий иск

27.09.2016, 16:47

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Доска Карлу Маннергейму останется на фасаде дома №22 по Захарьевской улице. Суд посчитал установку памятного знака вполне законным и уместным.

Что больше всего страдает от новой памятной доски Карлу Маннергейму, так это фасад Военного инженерно-технического университета. После каждого акта вандализма его пытаются отмыть, но следы красной краски все равно остаются и на стене, и на брусчатке, и даже на окнах.

Многострадальный памятный знак уже прозвали доской раздора. Установленная намного выше человеческого роста она мало привлекает внимание прохожих. Популярности ей предали споры о том, уместно ли появление мемориальной доски финскому фельдмаршалу Карлу Маннергейму в городе, помнящем блокаду Ленинграда. Торжественное открытие в июне прошло с участием высоких лиц государства и правительства города.

Но когда активисты инициировали проверки, выяснилось, что никаких документов на установку знака якобы нет, и мемориальной доски вовсе не существует. Есть лишь объект благоустройства с информацией о том, что с 1887 по 1918 годы генерал Маннергейм служил в русской армии.

Представитель правительства Петербурга в суде заявил, что город к установке доски отношения не имеет, а присутствие вице-губернатора не было официальным. Загадка так и осталась неразгаданной. Пригласить на заседание непосредственных свидетелей того торжества суд не позволил.

Илья Ремесло, адвокат истца Павла Кузнецова: «Давайте вызовем в суд вице-губернатора Говорунова. Это же имеет значение. В рамках рассмотрения настоящего дела нужно выяснить, официально ли устанавливалась доска от лица правительства города или от лица частной компании стихийно. Но этого суд тоже не дает делать».

Истец не скрывал: ему не так важно кто установил табличку, скорее, — кто ее будет снимать. Судья сначала исключила к приобщению дела в качестве ответчика комитет по культуре. А позже вынесла решение и вовсе отказать в иске о признании того, что доска была установлена незаконно. Соответственно, и вопрос демонтажа теперь не актуален.

Илья Ремесло, адвокат истца Павла Кузнецова: «В итоге мы получаем, что доска без всяких документов до сих пор висит, это официально признано ответчиками. На этом история не закончится. Мы, безусловно, продолжим, как говорится, доставлять правительству неудобства».

Между тем, отклонив иск, суд сегодня, по сути, оставил объект благоустройства на фасаде дома. Косвенно подтвердив, что установка такой доски в Петербурге была уместна. О чем и говорили при ее торжественном открытии.

Сергей Иванов, с декабря 20011 по август 2016 гг. — руководитель администрации президента РФ: «Никто не собирается еще раз обелять действия Маннергейма после 1918 года. Но до 1918 года он служил России. И если быть совсем откровенным, то он прожил и прослужил России дольше, чем он служил и жил в Финляндии».

Как передает корреспондент НТВ Мария Сапожникова, в планах истца — обжаловать сегодняшнее решение суда и подать второй самостоятельный иск к комитету по культуре. Обычно в Петербурге власти быстро реагируют на незаконные памятные таблички. Так и недели не провисела доска в память о Владимире Высоцком на Университетской набережной.

Новости по теме

Читайте также