Названо имя самого дорогого российского художника десятилетия

23.09.2016, 03:57

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Итоги дня»

Исследование современного отечественного арт-рынка проводилось впервые за 25 лет, хотя повышенный интерес коллекционеры проявляют к русскому искусству давно.

Георгий Гурьянов был ударником в рок-группе «Кино». Картина музыканта «Автопортрет» была продана за 143 тысячи фунтов стерлингов, это чуть больше 12 миллионов рублей. А ведь всего несколько лет назад Густаву не хватило денег на лечение от тяжелой болезни.

Если кто знает истинную ценность его полотен, так это галерист Ольга Остерберг. Это она на выставке в Берлине в 2002 году рискнула поставить заоблачную цену на акриловые облака Георгия Гурьянова.

Тогда почти все коллеги покрутили у виска. Но «Облака» быстро ушли, после чего критики назвали Гурьянова новым Веласкесом. А уже на следующем вернисаже в Москве ценители скупили все его работы, оттеснив на задний план славу музыканта.

Именно с его соло на барабанах начинается культовый фильм «АССА». Фирменная манера Густава, как его называли в рок-тусовке, играть стоя, вошла в историю. Когда Гурьянова спрашивали, почему стоя, он с юмором отвечал, что слишком красив, чтобы скрываться за установкой.

В «Кино» он всегда был сзади, но никогда не оставался в тени Виктора Цоя. Именно Гурьянов задавал стиль группы: рисовал обложки и придумывал костюмы.

Свои картины он постоянно переделывал. Холсты были протерты до дыр.

Ольга Остерберг: «Везем работу на выставку в Москву, например. Вечером все утверждаем. Утром прихожу, стерто лицо моряка. Я в ужасе, говорю, в чем дело? Отвечает, что это было недостаточно хорошо».

И в рок-тусовке он был странным одиночкой. Мог 10 лет не разговаривать с другом из-за пустяковой ссоры, а потом подарить свою работу. И ему все прощалось.

Подробности — в репортаже «Итогов дня».

Читайте также