Петербургский суд отправил в колонию лжеблокадника

22.09.2016, 18:19

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Московский районный суд Петербурга приговор к трем годам колонии общего режима Олега Игнатьева, виртуозно изображавшего несколько лет другого человека. Преступная артистичность сначала помогла завладеть чужой жилплощадью, а потом привела на скамью подсудимых.

Малоприметный мужчина с трудом передвигается по залу, опирается на палочку. Сложно представить, но 80-летнего блокадника он изображал в свои 56 лет и, кажется, из образа еще не успел выйти.

Впрочем, его предприимчивости позавидуют многие сценаристы голливудских фильмов. По словам следователей, летом 2014-го обвиняемый Олег Игнатьев узнал о квартире, которая несколько лет пустовала после смерти блокадника. Где-то нашел паспорт умершего. Где — даже следствие до сих пор не знает. Вклеил туда свою фотографию. А дальше — дело техники и немного актерского мастерства.

Эта квартира располагается на втором этаже самой обычной петербургской пятиэтажки на Московском проспекте. Сейчас она опечатана. Но пару лет назад он успел ее продать больше чем за 2 миллиона рублей. Покупатель, конечно, о махинациях ничего не знал и вроде бы успел въехать туда, передает корреспондент НТВ Антон Зыков.

Соседи по этажу вспоминают: 80-летний мужчина был одиноким, редко выходил из дома и практически ни с кем не общался. При этом родственники у него были. Сначала сын боролся за собственность. Но потом, уверяют жители дома, он куда-то пропал. И за квадратные метры вступился внук блокадника, но тоже безрезультатно.

Соседка по дому: «Суд отказал внуку, потому что завещания не было, квартира не приватизировалась».

Через полгода после истории с квартирой псевдоблокадник Олег Игнатьев, по версии следствия, теперь уже вместе с подельником Денисом Буркеня не менее хитрым способом похитил 4 миллиона рублей у другого потерпевшего. Прямо из банковской ячейки. Причем обманули они не только сотрудников отделения, но и нотариуса, и оператора мобильной связи.

Ирина Помогаева, заместитель прокурора Московского района Санкт-Петербурга: «Игнатьев обратился в офис „Мегафона“ с целью переоформления абонентского номера, который зарегистрирован на владельца ячейки, на Буркеня. Со второй доверенностью Игнатьев обратился в банк. Сотрудники банка начали перепроверять данную информацию. Начали звонить на абонентский номер лицу, который давал эту ячейку. И по телефону им отвечал Буркеня».

Эпизоды соединили в одно дело, но рассматривают его в особом порядке. Потому что оба подсудимых в злодеяниях признались. Говорят, сложное финансовое положение вынудило. Потерпевшие по эпизоду с банковской ячейкой решили не приезжать на заседание и просили строго не наказывать подсудимых. А квартира, сообщил представитель районной администрации, перешла в собственность города. Поэтому гражданского иска к Игнатьеву не будет.

Адвокат просила суд учесть состояние здоровья подзащитного — четыре инсульта, гепатит С и вторую группу инвалидности. Однако судья непреклонна. Игнатьев и Буркеня получили три года колонии общего режима. И вроде дело закрыто. Но у следствия остались вопросы. В этих эпизодах подсудимым помогали или даже ими руководили некие третьи лица. Но кто это, еще предстоит выяснить.

Читайте также