«Стрижи» и «Витязи» сорвали аплодисменты

25.06.2009, 20:25

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Официальные лица и жители Васильевского острова с восхищением наблюдали высший пилотаж лучших летчиков России на открытии военно-морского салона.

Военно-морской салон торжественно открылся в Петербурге. Официальные лица и жители Васильевского острова с восхищением и удивлением наблюдали высший пилотаж лучших летчиков России.

«Русские витязи», например, в свое время были удостоены чести совершить показательные выступления над резиденцией королевы-матери в Шотландии. Петербургу повезло больше. Здесь «Витязи» выступают на каждом военно-морском салоне. В этом году — уже в четвертый раз.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.

Судя по цветам одежды, российские моряки должны были сегодня скрепить свою судьбу с зарубежными коллегами. Во многом это действительно так. На выгодные контракты здесь рассчитывают все. Этот военно-морской салон предполагает не только военное сотрудничество.

Сергей Иванов, вице-премьер правительства РФ: «Многие наши разработки созданы оборонно-промышленным комплексом. И это было сегодня продемонстрировано в павильонах. И все эти разработки плавно перетекают в гражданское судостроение. Так и должно быть».

Сергей Иванов к этому моменту уже успел выступить на церемонии открытия, что, кстати, удалось беспрепятственно сделать не всем, кто стоял на трибуне.

Владимир Высоцкий, главнокомандующий ВМФ РФ: «Организационная группа ВМФ России, принимающая участие в салоне, сделает все, чтобы выставка оказалась успешной».

В этот момент почти весь Васильевский остров выглядел одинаково. Некоторые, правда, совмещали приятное с приятным, но большинство людей на улицах о делах забыли.

Жительница Петербурга: «Завораживает, хочется остановиться и смотреть-смотреть. Хочется радоваться нашей боевой мощи».

«Стрижи» и «Русские витязи» начали вместе. Пилоты говорят: программа не бывает одинаковой. Разнятся ландшафт, условия, только действия остаются синхронными.

Скорость — до 800 километров в час. Перегрузки 7,5 единиц. Но главное: расстояние между самолетами иногда сокращается до 50 сантиметров.

Дмитрий Копосов, командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи»: «Полеты над водной поверхностью достаточно сложны. Трудно визуально определить расстояние до земли. Мы летаем на предельно малых высотах, когда пилотирование осуществляется по закабинному пространству. Летчик, как правило, смотрит только за кабину».

Чтобы лучше видеть, кто-то забирался на стоящие рядом катера. Хотя пилоты, наоборот, делали фигуры на небольшой высоте. И только один раз Игорь Ткаченко на своем Су-27, выполняя «колокол», взмыл вверх, застыл там, сорвав аплодисменты.

И так же медленно стал приближаться. К воде, восхищенным зрителям и высоким гостям, которые внизу только что открыли военно-морской салон.

Читайте также