В Петербурге дошло до суда «трубное дело»

15.09.2016, 17:02

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Ленинском районном суде сегодня приступили к рассмотрению громкого дела о хищениях в коммунальной сфере.

Как напоминает корреспондент НТВ Дарья Криволапова, это дело в ноябре 2012-го протрубило на всю страну. 200 столичных сотрудников, включая следователей и оперативников, прибыли в Петербург, чтобы провести масштабную операцию. В здании комитета по энергетике, в офисах подрядных организаций прошли обыски.

Задержали, а затем отправили в Москву не только бизнесменов Алексея Муравьёва и Андрея Кадкина, но и чиновников: экс-главу профильного ведомства Олега Тришкина, руководителя управления заказчика Константина Мосина.

Эксперты были в недоумении: преступная схема оказалась на удивление простой. Заменой труб тепло и водоснабжения по поручению комитета по энергетике занималось государственное учреждение «Управление заказчика».

С ним были связаны еще две компании — «Русттрубпром» и «Петроком». Первые закупали бывшие в употреблении трубы, очищали их от ржавчины, покрывали изоляцией. Вторые — закапывали эти трубы под видом новых. Таким образом было отремонтировано 600 километров тепломагистралей.

Первые результаты такого сотрудничества чиновников и бизнесменов в буквальном смысле вырвались на поверхность в феврале 2012-го. Тогда без отопления и горячей воды осталось 600 домов в Колпине. Люди замерзали в квартирах при 25-градусных морозах, аварийные бригады работали круглосуточно, вице-губернаторы вместо Смольного начинали рабочий день с колпинских улиц.

Но трубы продолжали и продолжали лопаться. Позже такие же опасные точки, но уже с помощью следователей, были выявлены в других районах Петербурга. А городской казне, по предварительным подсчетам, нанесен ущерб в 3 миллиарда рублей.

Проводить экспертизу доверили не местным, а столичным специалистам. В Петербурге вскрывали асфальт, вынимали трубы и отправляли в Москву. Но потом в громком деле что-то пошло не так.

Через год уже говорили не о трех миллиардах рублей, а о 50 миллионах. Сегодня сумма ущерба — это всего лишь 1 млн 300 тыс. рублей. Олег Тришкин вышел под залог и был переведен в ранг свидетеля. Андрей Кадкин пошел на сделку со следствием. В итоге к лету 2016-го дело кое-как передали в суд, разделив его на две части.

Новости по теме

Читайте также