Авторское кино ждет неслучайного зрителя

24.06.2009, 15:00

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге стартовал «Фестиваль фестивалей». На кинофоруме покажут около 100 лент.

В Петербурге стартовал «Фестиваль фестивалей». А значит, в культурной столице можно увидеть лучшие авторские фильмы, снятые за последний год.

Например, в программе — резонансный «Антихрист» Ларса Фон Триера. Картина, которую сам режиссер назвал самым страшным ужасом в истории кино.

Еще есть любопытная гонконгская лента с сыном Джеки Чана в главной роли. Вообще-то, на фестивале не принято упоминать знаменитые фамилии и кичиться бюджетами фильмов. И это придает мероприятию особую привлекательность.

Репортаж корреспондента НТВ Павла Рыжкова.

На «Фестиваль фестивалей» привезли фильмы со всего мира. Представлены страны от А до Я, от Австралии до Японии. В аппаратной Дома кино уже находятся копии лент, которые будут показаны в ближайшие дни.

Индия — картина «Свадебное сари», «Цвет сакуры» — совместный проект Германия — Франция, «Ульжан» — Казахстан — Германия. Всего на этом киносмотре покажут около 100 лент. Такое может осилить не каждый зритель.

Этого человека можно назвать профессиональным зрителем. Александр Мамонтов просматривает за год около 300 лент. Причем картины, которые вряд ли когда-либо выйдут в российский кинопрокат.

Для того чтобы увидеть и собрать самое-самое для петербургского фестиваля, его генеральный директор посещает минимум восемь престижных мировых кинофорумов. Это, конечно, Канны, Венецианский, Берлинский. На наш привезен самый скандальный фильм с Лазурного берега «Антихрист» Ларса Фон Триера.

Александр Мамонтов, генеральный директор «Фестиваля фестивалей»: «Фильм не затрагивает какие-то религиозные чувства или какие-то националистические проблемы. Это фильм о падении человеческой морали, о падении человеческой души».

«Фестиваль фестивалей» решил не опираться на мнение авторитетных западных критиков, многие из которых не смогли перенести экранное действие и даже уходили из зала. Но лучше один раз увидеть.

Кроме того картина, как следует из титров, посвящена Андрею Тарковскому. По словам Мамонтова, в кинематографе особенно коммерческом виден творческий кризис — идей и интересных сценариев. Поэтому появилось много экранизаций классики. На фестивале будет показан фильм «Братья Карамазовы» чешского режиссера Петра Зеленка.

Наверное, это самая необычная экранизация романа Достоевского. Есть сцена где, актеры разыгрывают действие в сталепрокатном цеху. В программе полнометражного кино представлен и фильм культового немецкого режиссера Вима Вендерса.

«Съемки в Палермо» — это история о знаменитом фотографе-финне, чьи работы украшают лучшие музеи и обложки журналов по всему миру. Здесь реальность сливается с его искусством, и он переживает некое сюрреалистическое путешествие в ад.

Авторский кинематограф буквально дразнит коммерческий сюжетными ходами. И судя по тому, что программа фестиваля как всегда достаточно обширна, понятно, что в авторском кино нет кризиса. Американский киноаттракцион порадовать такой новизной давно не может.

Александр Мамонтов, генеральный директор «Фестиваля фестивалей»: «США далеки от авторского кино. И то, что выходит в Америке („Терминатор“ или еще что-то), мы не показываем из этических соображений. И то, что этот мусор можно посмотреть и в кинотеатре».

«Фестиваль фестивалей» старательно выбирает кинотеатры для своих показов. Чтобы не пересечься со зрителем, который идет на обычные прокатные ленты. Во-первых, важна репутация, а, во- вторых, нужно сохранить атмосферу для настоящих киногурманов. Так называемый артхаус не для случайных зрителей.

Читайте также