Экстремалы покорили Камчатку

22.06.2009, 21:24

Видео программы «Сегодня»

Автолюбители на джипах проложили путь сквозь тундру, которую до сих пор можно было пересечь только по воздуху.

От Петропавловска-Камчатского до Хабаровска за 100 дней. Экстремалы-автолюбители на джипах проложили путь сквозь тундру, которую до сих пор можно было пересечь только по воздуху. Машины с трудом преодолели 8 тысяч километров.

Корреспондент Алексей Елаш на финише встретил участников пробега специально для НТВ.

Три месяца в пути, больше 8 тысяч километров пробега и 9 тонн сожженного дизельного топлива. За сухим языком цифр скрывается одна главная истина — таким путем на колесной технике по земле еще никто не ездил. Теперь, шутят джиперы, жители Камчатки перестанут чувствовать себя оторванными от Большой Земли и перестанут говорить «я летал на материк».

В то, что с Камчатки можно уехать на машине своим ходом, похоже, не верили и сами участники дальневосточной экспедиции. Это уже их третья попытка проехать через весь полуостров и сквозь непроходимые тундру и тайгу выйти к Магадану , а потом проехать дальше до Владивостока. Теперь, когда под ногами асфальт, на горизонте виднеется дальневосточная столица, они вздыхают с облегчением и въезжают в Хабаровск как победители.

Олег Алехин, руководитель экспедиции: «Наши планы и мечта всех камчадалов и всех автомобилистов, чтобы была дорога из Петропавловска на материк. Потому как мы все в отпуск уезжаем только самолетом. Словом, живем как на острове, а у нас же полуостров».

Из Петропавловска-Камчатского джиперы выехали еще 15 марта. По корякской тундре, где совершенно нет дорог, можно проехать лишь зимой, пока лежит снег. Для этого на автомобили установили специальные колеса низкого давления. Правда, порой не спасали и они, потому что снега было слишком много.

Путь через Корякию — самая сложная часть маршрута. Полное отсутствие цивилизации, дорог, автозаправок и даже людей. На этом участке машины ломались чаще всего, а необходимые запчасти приходилось ждать по несколько дней, их забрасывали вертолетом. Из ста дней путешествия половину времени пришлось уделить ремонту.

Сергей Пятибратов, участник экспедиции: «В полевых условиях при фонарике на пеньке ремонтировали, допустим, редуктор заднего моста».

Дальневосточная экспедиция действительно стала событием регионального масштаба. Камчатских экстремалов везде встречали как дорогих гостей и пытались хоть чем-нибудь помочь, пускали переночевать в теплые боксы, кормили, дарили колеса. Хотя чаще все же приходилось спать в машинах.

В середине мая уже на подступах к Магадану джиперы, путешествие которых затянулось по срокам, рисковали застрять на реках, потому что начался ледоход. Ценой невероятных усилий они все же успели. На Калыме состав экспедиции покинул один из экипажей — машина сломалась окончательно.

Для тех же, кто смог продолжить путь, экстремальная поездка сменилась экзотическим автотуром с национальным колоритом. Такое путешествие, признаются джиперы, хоть и не каждый может себе позволить, но раз в жизни стоит совершить. Да и в планах правительства есть строительство дороги как раз по маршруту, который прошли экстремалы.

Читайте также