Для «счастливой» пьесы Островского в Петербурге сшили уникальные костюмы

31.08.2016, 18:59

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В театре комедии имени Акимова — премьера. Над спектаклем по пьесе Островского «Правда хорошо, а счастье лучше» вместе с петербургской труппой работали режиссер из Самары и художник из Москвы.

К этой постановке коллектив театра подошел с особым настроением. Ведь на знаменитых подмостках Островского не ставили почти 20 лет. Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, первая постановка этой комедии по сегодняшним меркам станет уникальной.

Костюмы сделаны только из натуральных тканей: тафта, шёлк, бархат. Материалы заказывались за границей того же качества, которого они были в 60-х годах позапрошлого века. И всё ради того, чтобы в точности повторить не только модный силуэт, но и пластику движения в платьях того времени.

Единственное, что пришлось заменить, так это основу кринолина — раньше использовали китовый ус, сегодня прибегли к конструкции из стали. Без ручной вышивки в таких нарядах обойтись тоже не смогли.

В дело пошли антикварные кружева Шантильи и брошь, купленная на блошином рынке в Париже. Но гордостью художника по костюмам стала испанская шаль XIX века, которую ему уступила московский коллекционер.

Внешняя аутентичность, несомненно, поможет раскрыть идеи Островского для современного зрителя. Например, немного измененное имя Филицата переводится с латыни как счастье.

Народная артистка РСФСР Вера Карпова в роли няньки главной героини Поликсены выполнила миссию имени своего персонажа. Благодаря ее интриге любящие сердца соединились. Атмосферу счастья создает и метафорично рассыпанный на сцене белый налив, который придает постановке, следуя тексту Островского, тот самый яблочный аромат.

Читайте также