Стоит ли менять заводское салонное зеркало в машине: тест «Главной дороги»

27.08.2016, 14:01

Видео программы «Главная дорога»

Многим водителям не нравятся заводские зеркала из-за скромного обзора или слабой защиты от ослепления.

Программа «Главная дорога» сравнила штатное зеркало с плоским китайским зеркалом с регистратором и двумя панорамными — японским с нейтральным покрытием и с российским с золотистым покрытием.

Проверили угол обзора, защиту от ослепления и безопасность. Все испытуемые зеркала крепятся на штатное зеркало. Если не понравится — легко поменять.

По ГОСТу, для проверки угла обзора на расстоянии 60 метров выставляют конусы. При минимальном обзоре, как в стандартном зеркале, видны оба конуса и площадь за ними. Средний обзор — у зеркала с регистратором. Панорамные — «видят» больше, даже «слепые» зоны.

«Главная дорога» попросила инструктора контраварийной подготовки проверить искажения и качество отражения. Задание — «въезд в бокс» только по салонному зеркалу. С золотистым зеркалом опытный водитель сбил конус. С японским зеркалом заехать получилось быстрее. Регистратор тоже мешает водителю — машина задела стойку. Заводское хоть и привычнее, но заехать быстрее с ним не удалось.

Защиту от ослепления проверили внедорожниками. Водителей легковушек часто слепят высокие машины, это нервирует и заставляет делать опасные ошибки. Затемнение китайского зеркала помогает слабо. Японское справляется лучше — оно немного удаляет, и фары светят не так ярко. Золотистое покрытие оказалось эффективно против света галогеновых ламп, хотя производитель обещал защиту от ксенона.

Зато стандартное зеркало спасает от ослепления в положении «ночь».

Алексей Махин, руководитель компании по производству зеркал: «Покрытие на основе хрома более темное. Оно снижает интенсивность отраженного света и за счет этого обеспечивает защиту глаз водителя от ослепления».

Проверка коэффициента отражения показала, что все зеркала соответствуют стандарту. Максимальный коэффициент — у заводского зеркала: отражение передается без потерь. Минимальный — у китайского: в него хуже видно в темноте.

Тест на травмобезопасность проводили с помощью шара от боулинга, покрытого резиной, — имитировали удар головой, ведь при ударе осколки могут полететь в глаза. Техрегламент допускает мелкие осколки, но безопаснее, если их нет. В нашем испытании все зеркала треснули, брызнули осколками, но остались в своих корпусах. Только стандартное зеркало разбилось со второй попытки.

Подробности — в видеоматериале программы «Главная дорога».

Читайте также