Журналист НТВ узнал тайны арбатских бомжей и побывал в первой деревне для бездомных

24.08.2016, 00:31

Видео программы «Итоги дня»

Под Москвой начали строить первую в России деревню для бездомных. Как там пытаются устроить быт для отверженных? Что отпугивает бомжей от тех людей, кто пытается им помочь? Приюты, в которых бездомные сами содержат бездомных, называют «домом трудолюбия».

По приблизительным подсчетам, в России 4 миллиона бездомных. Впереди зима. В холодные месяцы каждый день приходят сообщения об умерших от переохлаждения. Подавляющее большинство, это как раз люди без определенного места жительства. Конечно, им пытаются помочь, есть ночлежки, пункты социальной адаптации. Но, туда, как правило, просто так не попадешь: нужна куча справок.

Специалисты говорят, что человека с улицы вернуть к нормальной жизни очень сложно — психология меняется. Но некоторым удалось. Бывшие бездомные строят сейчас в Подмосковье первую в России коммуну для людей, оставшихся без крова. Сами ищут деньги, сами все организуют и сами планируют зарабатывать на жизнь. Там побывал корреспондент НТВ Михаил Плахотник.

Сам термин бомж — наследие советского протокольного сленга. В 1960-х годах началась «борьба с тунеядством», и отсутствие постоянного места работы стало уголовно наказуемым.
Теперь же общество считает, что люди эти уже и так наказаны. О том, как это бывает Игорь Петров знает всё. Сейчас бывший бомж спасает таких, каким был он сам. Хотя при этом Игорь уверен, что бродяжничество неискоренимо.

Игорь Петров: «Человек просто может идти по бульвару, приставать к людям, рассказывая какую-то историю. Один из десятерых точно денег даст».

Набрать полторы тысячи рублей за час для опытного бродяги с хорошо придуманной историей не проблема. Легкие деньги собираются в два этапа, утром и вечером, а в промежутке пропиваются. Игорь знакомит нас с Юрой — долгожителем Арбата. Он еще никогда не показывал журналистами тайны своей жизни.

На улице он уже 9 лет. За углом пристройки и спальня, и гардероб, и столовая. Юра своего рода элита улиц: зарабатывает неплохо даже по столичным меркам, всегда сыт да пьян.

Но Юра тоже боится погибнуть. От мороза, от болезни, от руки пьяного собутыльника, а то и от маньяка. Главный минус вольной жизни — абсолютная незащищенность. В прошлом году судили целую банду промышлявшую убийствами бездомных. Бродяг режут, забивают, а порой сжигают живьем. И чаще всего такие преступления остаются нераскрытыми.

Подробности — в репортаже «Итогов дня».

Читайте также