Жительница Самары через ООН добивается права стать капитаном

18.08.2016, 14:42

Видеосюжет: Михаил Чернов
Видео программы «ЧП»

Женщина на корабле — не к беде, убеждена выпускница речного техникума Светлана Медведева. И пытается донести эту мысль до самарских судовладельцев. Уже несколько лет она борется за право встать за штурвал большого пассажирского теплохода.

В кабине рулевого Светланы Медведей все как-то не по-женски. Ни цветочков, ни рюшечек. Зато есть дрель и электропила. Сейчас она выходит на реку на маленьком корпоративном катере. Но как рядовой мечтает стать генералом, так и Светлана хочет быть капитаном рейсового судна. И за это право ей приходится бороться в суде уже несколько лет.

Закончила речной техникум, прошла практику, а дальше, считает Медведева, столкнулась с форменной дискриминацией. На больших судах выше матроса женщине ничего не светит. Все потому, что эта должность в большинстве речных компаний совмещаемая — капитан-моторист. И как раз в моторный отсек ей вход заказан. Еще 16 лет назад вышло постановление правительства, признавшее копание в двигателях делом не женским: шум вреден для здоровья. В перечне профессий, к которым запрещено допускать представительниц прекрасного пола, значатся 456 специальностей. Например, дамам также нельзя стоять у токарного станка, выкорчевывать пни и опрессовывать кабели свинцом. Светлане Медведевой обидно.

Светлана Медведева: «Давайте будем объективными: никто на ходу двигатель собирать и разбирать не будет. Дождались, когда остынет, и потом уже делаем ремонтные работы».

Тем более обидно, говорит Светлана, что по теме двигателей у нее в техникуме всегда были пятерки. Непосредственный начальник Медведевой не верит в предрассудки и считает, что неважно, кто на корабле рулит.

Ее поддержали не только коллеги, но и профсоюз. Там уверены — постановление правительства необходимо пересмотреть. За глаза рулевого Медведеву коллеги уже давно величают «капитаншей».

Эта история дошла до ООН. Не найдя поддержки у судей, Медведева начала писать по инстанциям. Эксперты ООН капитана Светлану поддержали, подтвердив, что запрет на работу по специальности «моторист-рулевой» — это гендерная дискриминация.

Но самарским судьям вердикт международного комитета по ликвидации дискриминации не указ. Светлана очередной процесс опять проиграла. Но бороться намерена и дальше. Коллеги говорят — характер у матери двоих детей точно мужской.

Читайте также