В Ле Бурже подписаны первые контракты

16.06.2009, 19:44

Видео программы «Сегодня»

Крупнейший авиасалон мира грозит стать с коммерческой точки самым неудачным за свою историю. Россияне на общем фоне выглядят достойно — 2 миллиарда 200 миллионов за два дня.

Крупнейший авиасалон мира грозит стать с коммерческой точки самым неудачным за свою 100-летнюю историю. Кризис заставил авиакомпании перейти в режим жесткой экономии, а банки кредитов не дают.

Международное авиашоу в Ле Бурже — это, прежде всего, битва двух титанов гражданской авиации, «Боинга» (Boeing) и «Эйрбаса» (Airbus), кто подпишет больше контрактов. Однако в этом году схватка закончилась, не начавшись.

«Эйрбас» пока подписал только два контракта. Один — на поставку 24 самолетов компании «Катар эйрвейз» (Qatar Airways) за 1 миллиард 900 миллионов долларов, другой — на продажу одного A320.

«Боинг» и вовсе не заключил еще ни одного контракта. Пару лет назад только за первые часы работы салона авиахолдинги подписали соглашений более чем на 30 миллиардов долларов.

На этом фоне главным номером программы салона стал российский «Сухой Суперджет — 100» (Sukhoi Superjet — 100) — единственная премьера Ле Бурже-2009. 30 суперджетов за 1 миллиард долларов покупает венгерская авиакомпания «Малев» (Malev).

А главной стала сделка, по условиям которой «Атлант-Союз» получит от лизинговой компании «Ильюшин Финанс» 30 самолетов Ан-148 и 15 Ту-204 за 1 миллиард 200 миллионов долларов. Для ильюшинцев это рекордная сделка.

Александр Рубцов, генеральный директор «Ильюшин Финанс Ко.»: «Выбор этих самолетов — Ан-148 — продиктован тем, что сегодня, конечно, пассажиропотоки уменьшились. И машины меньшей емкости сегодня востребованы на рынке. Именно поэтому „Атлант-Союз“ сделал выбор в пользу машин, емкостью 75 и 100 мест».

Читайте также