МЧС: Ил-76 разбился из-за мглы и высокой турбулентности

05.08.2016, 18:57

Фото: Григорьев Максим / ТАСС

Причиной крушения самолета Ил-76 МЧС России, который был занят в тушении лестных пожаров в Иркутской области, стали внешние факторы. Об этом свидетельствуют данные промежуточного расследования авиакатастрофы, которые приводит МЧС России.

Речь идет об ограниченной видимости, вызванной сильным задымлением, мглой над землей и высокой турбулентностью от горящей тайги, передает ТАС. Из доклада членов экипажа следовало, что «земля просматривалась только под собой или вообще не просматривалась».

Согласно данным метеосводок, в районе крушения самолета было сильное задымление. Самолет сначала шел на высоте в пределах 250–400 метров, но затем пошел на снижение, когда приблизился к непосредственному очагу возгорания.

Пресс-служба МЧС РФ: «Для экипажей самолетов МЧС России работать на предельно малых высотах — стандартная практика, иначе эффекта от тушения пожаров не будет, так как вода просто не долетит в очаг пожара, испарившись в воздухе».

В ведомстве пояснили, что Ил-76, как правило, осуществляют тушение пожаров, находясь на высоте от 60 до 100 метров, которая считается самой эффективной для ликвидации огня.

Пресс-служба МЧС РФ: «И срабатывание системы предупреждения о приближении земли, на предельно малых высотах, является штатным».

Самолет Ил-76 МЧС России потерпел крушение 1 июля при тушении лесных пожаров в Иркутской области. Жертвами катастрофы стали 10 членов экипажа. При этом в СМИ появлялась информация о том, что самолет разбился из-за ошибки пилота — якобы летчик неверно рассчитал минимально безопасную высоту.

Новости по теме

Читайте также