Балетмейстер Борис Эйфман в день 70-летия поделился с НТВ своей главной мечтой

22.07.2016, 23:15

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

Празднуя 70-летие, Борис Эйфман отобрал для поклонников лучшие фрагменты своих произведений, созданных в разные годы. Признанный мэтр, звезда мирового балета дал интервью НТВ.

Похоже, что цифра 70 совсем не про Эйфмана. Балетмейстер-новатор, он ломает стереотипы: первым в Советском Союзе поставил рок-балет и до сих пор готов к новым экспериментам. С юбиляром встретился корреспондент НТВ Илья Федосов.

Илья Федосов, корреспондент НТВ: «Есть такое словосочетание „беспуантная хореография“, „беспуантный танец“. Что оно означает, по-вашему, и в какой степени относится к вашему творчеству?»

Борис Эйфман, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного академического театра балета: «Для меня это одна из форм техники современного танца. И я не поклонник какой-то определенной формы танца. Мы используем и классическую технику, и современную технику. Для меня техника — это просто способ выразить какие-то свои чувства, эмоции. И для меня важно сочинить именно свой стиль».

Илья Федосов: «Скажите, а исторически какой период был для вас самым сложным? Советский, когда надо было пробивать, защищать свои идеи? Перестройка, когда вроде бы полная свобода, но хаос вокруг? Или последний период, период всемирной славы и известности?»

Борис Эйфман: «Я думаю, что сегодня нахожусь в идеальных условиях для художника. Я абсолютно свободен в своем выборе тем, идей. Но смог бы ли я так активно выражать, так глубоко проникать в суть нашей профессии, если бы я не прожил те тяжелые периоды — и советский, и перестроечный, — если бы меня жизнь не закалила быть борцом?»

Илья Федосов: «Вы часто говорили, что у русского балета сейчас не самый лучший период, есть много проблем. Какие из них нужно решать срочно?»

Борис Эйфман: «Я хочу подчеркнуть, что проблема не только в русском балете, а сегодня мировой балет, на мой взгляд, испытывает кризис. В первую очередь, конечно, кризис талантливых хореографов, которые могли бы реформировать и развивать мировой балетный театр. Это кризис не случайный, он есть порождение той политики репертуарной, которую проповедовали театры и хореографы в XX веке. То есть это абстрактные композиции. Это, конечно, привело в тому, что сегодня хореографы нового поколения просто не в состоянии сочинить большой театральный спектакль».

Илья Федосов: «И еще один вопрос. Представьте, что вам, предположим, приходится писать короткую статью в некую всемирную энциклопедию „Борис Эйфман, русский хореограф, который…“. Продолжите, пожалуйста».

Борис Эйфман: «Который мечтает поставить свой лучший балет».

Читайте также