Модный тренд: городские жители едут возрождать брошенные российские села

14.07.2016, 01:31

Видео программы «Итоги дня»

Жители городов устремились в российские деревни, причем не отдыхать, а работать.

Поднимают русскую глубинку самые разные люди и по образованию, и по достатку. Что же движет этими энтузиастами патриотический порыв или стремление заработать? Как в глуши, на пустом месте можно построить успешный бизнес? И кому совсем не нужен этот деревенский ренессанс выяснил корреспондент НТВ Андрей Гордеев.

В нем не осталось и намека на прежнюю жизнь. Забыта собственная фирма в Марселе, давно опустел миллионный счет в европейском банке. Все разговоры Геннадия Попова давно уже не о котировках и курсах.

Во Франции Геннадия бросили в тюрьму и обвиняли в убийстве. Пять лет он доказывал свою невиновность. Когда доказал, то вернулся в Россию. Бывший бизнесмен стал вдруг фермером.

Геннадий Попов, фермер: «Я здесь уже четыре года, и меня два раза в год „хоронят“: „вот сейчас всё, он не сможет справиться, людей у него мало, он сейчас всё закроет“».

Людей у него и правда немного. А местные делают вид, что и знать не знают самого знаменитого земледельца района. Геннадий хотел поднять умирающую деревню, но тут выяснилось, что ей и лежа не плохо. И сколько не корми местных перспективами, смотрят на город. Их предел их мечтаний — карьера охранника в супермаркете.

Городских переселенцев деревенские часто встречают враждебным «понаехали тут». Местные-то оказываются, вроде, как за бортом.

Глеб Тюрин 20 лет назад вернулся из Америки в Архангельск, где прошло его детство. Договорившись с губернатором, он начал колесить по умирающим деревням. Устраивал тренинги «как выжить в новых условиях». Сначала его посылали по известному адресу, а потом призадумались.

Почти у всех исчезнувших деревень последних десятилетий истории сходны. Сначала обанкротился совхоз и не стало работы, люди начали уезжать. Потом замок появился на дверях клуба и школы. И вот уже вторая волна такой эмиграции. К этому дело шло и здесь, в Кимже. Но кто-то заметил, что это же готовая деревня-музей. Осталось только придумать, как заманить сюда туристов.

Они отремонтировали старинную мельницу, гордясь тем, что она самая северная в мире. Открыли музей. А экспонаты и искать было не нужно: все на чердаках валялось.

Подробности — в репортаже «Итогов дня».

Читайте также