Ось преткновения: питерские грузоперевозчики разработали новые правила для Минтранса

12.07.2016, 17:57

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня в Петербурге грузоперевозчики провели эксперимент, результаты которого могут послужить поводом к изменению одного из ключевых нормативных документов отрасли. Речь о допустимой нагрузке на ось.

Перевес предлагают отменить, если общая масса соответствует требованиям. Свои аргументы в пользу такого решения члены ассоциации грузоперевозчиков отправят в Министерство транспорта.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв взвесил все за и против.

Первая экспериментальная машина, словно дама, подозревающая, что показатели ее не обрадуют, еле-еле вползала на весы. В отличие от людей, вздыхать с облегчением рано, если общий вес соответствует стандартам. Нужно еще отдельно измерить нагрузку на каждую ось. И уже она может стать неподъемной проблемой для перевозчика.

Оранжевый «КамАЗ» — самый симптоматичный пример сегодняшнего эксперимента. Водитель перебрасывает груз из задней части кузова в переднюю. Дело в том, что на задних осях появился перевес, в то время как до полной разрешенной массы можно еще добавить несколько тонн. Полтонны породы теперь придется перебросить в переднюю часть.

Послаблений для него не сделали даже несмотря на то, что водитель добровольно принял участие в эксперименте. На официальном пункте весового контроля предложили: либо перераспределение груза в самосвале и новое взвешивание, либо составление протоколов со всеми тяжелыми последствиями для бизнеса.

Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс»: «За это привлекают перевозчиков к ответственности. Ставят их на штрафстоянку, накладывают до 400 тысяч штрафа. Осевые нагрузки не имеют логики. Сегодня 40 тонн я вроде могу везти, но меня пробивают по осям и наказывают. То есть перевозчик вместо 40 тонн возит 36–37 тонн, то есть меньше, чем он может на себя взять».

Испытать, сколько вешать в граммах на каждую ось, когда до максимально допустимой общей массы даже тонну-две не добираешь, сегодня решили практически на всех типах большегрузных машин. На некоторых, действительно, получилось проскочить весы с легкостью.

Тяжелее всего, конечно, тем, кто возит контейнеры, особенно опечатанные отправителем. Там точно не уравновесишь законодательные перегибы филигранно выверенным распределением груза. Но зачастую никакие пересыпания, перекантовки и перестановки не могут спасти от избыточной нагрузки на отдельные оси.

Тарас Коваль, генеральный директор компании-грузоперевозчика: «На мой взгляд, есть довольно простое решение проблемы. Это решение европейское: сумма реальных осевых нагрузок должна быть больше, чем полная масса. Тогда контроль будет по полной массе».

У нормативов по нагрузкам на оси есть и масса экономических аспектов. Так, чтобы не иметь проблем с законом, перевозчики не используют весь потенциал техники. Не доливают раствор в бетономешалки, не досыпают песок в самосвалы или не до конца загружают контейнеры продуктами. А это уже потеря миллиардов для отправителей.

Подсчитано, что один только асфальт, который не смогли перевезти под грузом законодательства, можно уложить на 300 километрах дороги семиметровой ширины. Зато на дорогах страны полно тех, кто хочет заработать на тяжелой ситуации.

Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс»: «Существует месячный абонемент от 15 до 25 тысяч рублей. Ты платишь, и тебя не трогают».

Кстати, ГИБДД и другие проверяющие структуры от участия в эксперименте в последний момент отказались. Свои мобильные весы, которые хотели проверить на точность участники акции, не привезли. Видимо, груз ответственности помешал убрать их с трасс, где измерением осевых нагрузок такая техника загружена по полной.

Читайте также