На грани банкротства: латыши страдают без работы из-за антироссийских санкций

07.07.2016, 20:24

Видеосюжет: Андрей Храмцов
Видео программы «Сегодня»

В латвийском Даугавпилсе на грани банкротства оказался один из старейших заводов страны, где еще с советских времен ремонтировали локомотивы. Сейчас там массово увольняют сотрудников, поскольку заказов на предприятии из-за потери основного клиента в лице РЖД практически нет.

Пустые цеха, неработающие станки и непривычная тишина. Даугавпилский локомотивный завод переживает не лучшие дни. Самый важный клиент, «Российские железные дороги», переключился на внутренний рынок. Теперь ремонтируют тепловозы в собственных мастерских. Антироссийские санкции ударили бумерангом. Впервые за свою славную 150-летнюю историю завод может полностью закрыться.

Ровно 2 тысячи рабочих мест обеспечивал завод городу Даугавпилсу. Теперь тут не наберется и 400. Гальваник Роман Коржанков, проработавший тут с 1978 года, говорит: трудиться приходится не более 8 часов в день, хотя когда-то ремонт локомотивов шел в три смены круглосуточно.

Надвигающееся банкротство локомотивно-ремонтного завода — это только начало крушения всей железнодорожной отрасли Латвии, уверен экономист Эйнарс Граудиньш. В течение года Россия резко, на 20–30%, сократила перевалку грузов через местные порты. И эта тенденция сохраняется.

Эйнарс Граудиньш, экономист: «Убытки реальные на сегодняшний день из-за санкционной политики составляют сотни миллионов евро. Потеря рабочих мест, десятки тысяч человек. Надо понимать самое главное, что пик потерь в Латвии еще не наступил, потому что экономка всегда реагирует с довольно большим опозданием. Это не происходит за один день».

Вместе с грузоперевозками, в Латвии переживает падение туристическая отрасль и особенно сельское хозяйство. Оно было изначально сильно ориентировано на российский рынок. Местные крестьяне требуют у правительства дотаций, передает корреспондент НТВ Андрей Храмцов.

Новости по теме

Читайте также