Внимание, камера: в Петербурге придумали, как бороться с нарушителями на гидроциклах

04.07.2016, 18:17

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Инспекция по маломерным судам принимает фото-и видеоматериалы о хулиганстве гонщиков на реках и каналах.

Хаос и беспредел творится с наступлением летнего сезона на реках и каналах Петербурга. Сотни снующих катеров, трамвайчиков, прогулочных теплоходов и гидроциклистов, которым выход на каналы строго запрещен. Именно водные хулиганы доставляют больше всего неприятностей и прохожим, и дисциплинированным участникам речного движения.

В прошлом году для поимки нарушителей организовали добровольные дружины аквабайкеров. В этом для борьбы с хулиганами объединились ОМОН, ГИМС, правоохранительные органы и Смольный. Депутаты Госдумы направили поправки в федеральный закон, согласно которым к делу о нарушении можно прикладывать фотографии, сделанные на месте водного происшествия.

Гидроциклы на воде, словно мощные автомобили на дорогах. На катере инспекции по маломерным судам за ними не угнаться, да и опасно. Поэтому добросовестные водители сами подплывают к инспекторам. Но часто приходится устраивать погоню за нарушителем на максимальных скоростях.

Но инспекторы, кажется, нашли способ, как наказать нарушителей, даже если не поймают их за руку. Отныне суды в качестве доказательств принимают фото-и видеоматериалы. Этим и воспользовались в ГИМС, сделав камеру главным оружием в борьбе с водными хулиганами.

Александр Радько, начальник центра ГИМС: «Единственная проблема — установить личность. Во всяком случае они нас боятся. Если человека сфотографировали, есть крупный план, снят номер гидроцикла, то можно вычислить, где он его купил. Если продавцы пойдут к нам на контакт, то можно установить и его личность».

Пока база инспекции по маломерным судам скромная, сообщает корреспондент НТВ Дарья Криволапова. Но даже в таком виде она уже может принести пользу. Инспекция планирует посылать «письма счастья» на работу лихим аквабайкерам, публиковать их фото в СМИ.

Да и налоговое ведомство может заинтересоваться владельцами гидроциклов. Теми, кто покупает мощные машины, но не ставит их на учет. А это около 60 тысяч в год в госбюджет с каждого.

Читайте также