В Петербург привезли живые и жестокие киноплакаты из Африки

29.06.2016, 18:42

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В петербургском музее современного искусства открылась выставка, которую даже опытные организаторы называют странной и жестокой.

В музее «Эрарта» представляют самодельные афиши из Африки. Работы доставили из Ганы, которую считают родиной киноплаката. В 1980-е годы там началась золотая эпоха видеопроката, что и определило основное содержание изображений. На постерах представлены Женщина-кошка, Чужой, Конан-варвар.

Владимир Береснев, руководитель отдела новейших течений Пермской государственной художественной галереи, куратор выставки: «При создании постеров использовались мешки из-под муки. Если мы аккуратно перевернем один из них, мы увидим маркировку и шов. Обычно использовалось два мешка, сшитых между собой».

Как отмечает корреспондент НТВ Юлия Олещенко, автограф мастера, то есть художника, всегда на видном месте. Африканские киноживописцы предпочитают звучные псевдонимы. Например, Леонардо. Как при этом зовут изображаемого актера, никому не интересно, и сюжет картины знать не обязательно.

Зрительский успех обеспечивают трехголовый Дэнсу и Мама Вата с рыбьим хвостом. Изобразить их все равно, что выписать прокатное удостоверение.

Понятный местным киноязык требует буйства цвета и здоровой кровожадности. Вне зависимости от жанра картины удивить экзальтированного зрителя пытаются то свирепыми тварями, то морем крови и фонтанами слез.

Читайте также