Депутаты Заксобрания Петербурга оставили транспортные тарифы в руках Смольного

15.06.2016, 17:27

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Городской закон о перевозках пришлось корректировать вслед за федеральным. Однако парламентарии, несмотря на альтернативный вариант Резника и Шишкиной, решили не делить с чиновниками ответственность за стоимость билетов на общественном транспорте.

В крупнейшей фракции петербургского Заксобрания «Единой России» разразился скандал. Депутат Татьяна Захаренкова в перерыве вышла к прессе и заявила, что, по ее мнению, результаты партийных праймериз в 5-м округе (Выборгский район) прошли некорректно. Хотя спикер парламента Вячеслав Макаров за несколько минут до этого успел заявить, что «ни одной жалобы от участников праймериз не было».

Между тем сегодня на пленарном заседании зазвучала тема тарифов, важная всегда и перед выборами особенно. Тут оппозиционеры вступили в прямую конкуренцию с парламентским большинством и Смольным. По поводу установления размера платы за проезд на наземном транспорте много копий в Мариинском ломают ежегодно при принятии бюджета, но окончательное слово остается за правительством города.

Изменения, предложенные губернатором, принципиально ничего не меняют. Приводят всё в соответствие с последней моделью федерального законодательства. Но Марина Шишкина и Максим Резник по случаю выступили с альтернативным предложением — отдать тарифы на проезд на откуп Заксобранию. Не забыли и добавить в аргументацию остроты при помощи популярного последнее время противопоставления «парламентская публичность — смольнинская кулуарность».

Максим Резник
, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, группа независимых депутатов: «В первом чтении мы принимаем концепцию, и выбор очень простой. Всё остальное от лукавого. „Зарплаты у гарюгинских замов большие — ничего, это входит в тариф. Не вовремя внесли, на полгодика опоздали — бывает. Мы хотим, чтобы Законодательное собрание было органом власти или не хотим?“»

Непонятно, этот ли вопрос был на уме у коллег Максима Резника, но наделять себя новыми полномочиями они не захотели. 32 депутата проголосовали за губернаторский вариант. Напомним, что чиновники горадминистрации считали экономически обоснованной цену за одну поездку в метро в размере 40 рублей.

Парламентское большинство заявляет: к следующему чтению законопроекта будет подготовлен ряд поправок. Надо ли говорить, что подобные заявления делаются каждый раз, когда речь идет о сокращении сферы влияния депутатов.

Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.

Читайте также