«Гордость авиации»: МС-21 поразил ястребиным профилем и невероятными крыльями

08.06.2016, 10:46

Видео программы «Сегодня»

Российские авиаконструкторы взяли новую высоту. Современнейший пассажирский лайнер МС-21 претендует не только на отечественное небо, но и на зарубежные просторы. На презентацию самолета прибыл Дмитрий Медведев.

С середины нулевых только и разговоров было, каким получится новый российский ближне-среднемагистральный самолет. Сегодня его впервые увидели в металле и в композитах.

Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ: «Лайнер станет гордостью российской гражданской авиации. И наши граждане, и граждане других стран будут с удовольствием летать на МС-21».

Первое, что бросается в глаза, — хищный ястребиный профиль, второе — невероятно длинное крыло. Размер, как и изящная форма, имеет сугубо практическое значение. Конструкторы говорят, что добились большей подъемной силы и лучшей аэродинамики, а, значит, авиакомпании будут меньше тратить на топливо.

Крыло сделали из композитов, при этом не за границей, а в Ульяновске. Такими материалами, конечно, никого не удивишь. Есть и Dreamliner, и Airbus A350. Но в МС-21 использована совершенно другая композитная технология.

Двигатели стоят американские — Pratt & Whitney, на них полмира летает. Но конструкторы МС-21 отважились опционально предлагать заказчикам пермские моторы ПД-14, хотя все знают: движки — самое слабое звено российского авиапрома.

На Иркутском авиазаводе уже строится второй экземпляр МС. Его отправят на тесты. Всего в производстве четыре испытательных образца. МС-21 собирают по принципу конструктора — сначала отдельно каждый из пяти отсеков, потом их соединяют вместе и стыкуют крыло. Никаких чертежей, только электронные модели.

МС-21 еще не запущен в серию, а 175 штук уже купили. Вот и сегодня «Ильюшин Финанс» подписал соглашение о намерениях с азербайджанской авиакомпанией AZAL, передает корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.

Читайте также