Интерес к новому московскому аэропорту Жуковский проявили 20 авиакомпаний

05.06.2016, 20:34

Видео программы «Акценты недели»

Под Москвой официально появился еще один гражданский аэропорт — Жуковский. Пока новая гавань будет обслуживать 9 тысяч пассажиров в неделю. Для сравнения — Внуково за неделю пропускает 310 тысяч, Шереметьево — около 600 тысяч.

Российские авиакомпании пока не спешат в Жуковский, понимая, что инфраструктура там развита слабо. И главная проблема — транспортная. Желание там базироваться пока изъявили киргизская Air Kyrgyzstan, казахская SCAT и две российских компании, которые занимаются только грузовыми перевозками.

На фоне других московских аэропортов Жуковский пока выглядит скромно. Его единственный терминал в семь раз меньше Домодедово, не говоря уже о Внуково и Шереметьево. Поэтому пока Жуковский готов принимать только 2 миллиона пассажиров в год, в то время как Внуково за прошлый год перевез почти 16 млн человек, а Шереметьево и Домодедово — больше 30 миллионов. Но Жуковский собирается расширяться и к 2020 году по плану сможет принимать до 12 миллионов пассажиров.

Дмитрий Шугаев, заместитель председателя совета директоров «Рампорт Аэро»: «Мы ведем переговоры со многими перевозчиками. Я даже могу сказать, что это порядка 20 различных авиакомпаний. Все проявляют заинтересованность. Мы предложим хорошие тарифы для авиакомпаний, что автоматически будет означать и снижение тарифов для пассажиров».

Проект запустили в 2012 году, когда авиаперевозки пассажиров после «воздушной ямы» 2009-го стали набирать высоту и показывали рост примерно на 15–25%. Но потом и проблемы в экономике обострились, и курс рубля стал совсем другим, и любимые курорты — Турция и Египет — для россиян закрылись. В прошлом году пассажиропоток впервые с 2009-го снова упал, и дальше ситуация, скорее всего, продолжит ухудшаться. Эксперты признают: будет сложно, но все же хорошо, что проект Жуковского не бросили.

Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании: «В Европе таких больших городов, как Москва, нет. И таких конгломераций. Вокруг Лондона — четыре больших аэропорта и десятка полтора маленьких. Причем эти маленькие реально работают. В общем, много не бывает. Как не бывает много хороших дорог, так не бывает много аэропортов и воздушных трасс».

И снаружи, и внутри Жуковского по-деловому немноголюдно. Все, кто есть в здании, — это сотрудники аэропорта. Пассажирские авиакомпании начнут здесь работать в конце июня. Пока договор с Жуковским подписали две — казахстанская SCAT и Air Kyrgyzstan. Первый рейс — 20 июня.

Жуковский — это единственный московский аэропорт, у которого основной акционер — иностранец. Управляет Жуковским компания «Рампорт Аэро». В ней 75% минус 1 акция принадлежат литовскому холдингу Avia Solutions, все оставшиеся акции — у структуры госкорпорации «Ростех».

Главная гордость аэропорта — это самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса — 5 километров 400 метров. Принадлежит она летно-исследовательскому институту имени Громова. В конце 1980-х здесь проводили испытания аналога космического корабля «Буран». Сейчас это летное поле знакомо участникам и зрителям авиасалона МАКС. И переносить его отсюда не собираются.

Главная проблема Жуковского — как до него добраться. На машине из центра Москвы ехать часа полтора из-за пробок. Аэроэкспресса, в отличие от других столичных аэропортов, здесь нет. Поэтому вместо 35–45 минут пассажирам Жуковского сначала придется ехать 55 минут в электричке до ближайшей к аэропорту станции, а потом еще минут 20 — на шаттле. Правда, осенью сюда обещают пустить экспресс «Спутник».

Читайте также