Тучков мост в Петербурге начинают глобально реконструировать впервые за полвека

02.06.2016, 16:12

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

7 июня в Северной столице начинается ремонт одной из центральных переправ, ведущей на Васильевский остров.

Сегодня начался подготовительный этап. Начиная с 7 июня стартует непосредственно ремонт, который по планам ответственных структур завершится весной 2018 года. О том, что Васильевский остров ждут непростые времена, начали говорить еще осенью 2014 года.

Больше всего вопросов вызывала схема движения автомобилей, которая серьезно изменилась из-за того, что на время ремонта переправа станет односторонней. Что же ждет мост и петербуржцев в ближайшие два года, расскажет корреспондент НТВ Антон Зыков.

О грядущем ремонте на Тучковом мосту сейчас напоминают разве что новые двухвагонные трамваи. Правда, вторая кабина так называемому тяни-толкаю пока не требуется. Он ходит в один конец. Но со следующей недели водители будут делать кольцо на середине своего обычного маршрута — у второго выхода станции метро «Спортивная». 7 июня закроется трамвайное сообщение с Петроградской стороной.

Артём Михайлов, заместитель директора трамвайного парка №3 СПб ГУП «Горэлектротранс»: «На набережной Макарова как раз будет укладка трамвайного съезда. То есть трамвайный вагон, когда прибывает сюда одной кабиной, переезжает стрелку, становится на встречные пути и продолжает движение».

По ту сторону Невы обстановка куда сложнее. Там ближайшие трамвай — 40-й. Пассажиры встретят его только у Сампсониевского моста. При этом Тучков без нагрузки не останется. Автомобилистам выделят два ряда, но переехать они смогут только на одну сторону — Петроградскую.

Обратно придется сделать целый круг, вернее, квадрат. Кратчайший путь — по проспекту Добролюбова. Его увеличат до четырех полос. А повернуть с Биржевого моста разрешат сразу по двум. Причем удлинится и период зеленого сигнала светофора. Пассажиры вдали от транспортных рокировок не останутся. На том же участке пустят еще один дополнительный автобусный маршрут №6А.

Роман Агапитов, руководитель пресс-службы СПб ГКУ «Организатор перевозок»: «Режим привыкания пассажиропотоков и транспортных потоков будет длиться от двух недель до месяца, поэтому наши инженеры и наши контролеры будут активно отслеживать пассажиропотоки, транспортные потоки. Если мы будем понимать, что где-то что-то идет не так, либо где-то не хватает какого-то транспорта, каких-то автобусов, естественно, мы будем усиливать движение, либо случае даже как-то изменять маршруты транспорта».

Правда, количество автобусов увеличат в крайнем случае. Всё из-за специфики Васильевского острова. Даже при действующих четырех мостах район перегружен пробками. А улицы, по которым можно их объехать, слишком узкие и без того заставлены машинами.

Но и с ремонтом затягивать нельзя. Последний раз мост реставрировался больше 50 лет назад. За это время всё настолько износилось, что части металлических конструкций видны на проезжей части. А проржавели не только столбы, но даже тротуары.

Технология ремонта Тучкова моста, по словам экспертов, гораздо сложнее того же Дворцового. Его реставрировали несколько лет назад. Здесь полностью поменяют конструкцию и перекрытия. При том что внешне горожане никаких отличий не заметят.

Но главное, говорят инженеры, модернизируют механизмы развода пролетов. За полвека многократно увеличилась тяжесть и машин, и перевозимых грузов. Так что мост даже раскачивается сильнее.

Андрей Кочин, заместитель директора СПб ГБУ «Мостотрест»: «То есть в какой-то момент, если противовес вдруг изменит свои геометрические характеристики, мост останется в двух положениях: либо сведенном, либо разведенном. Пока никаких опасностей нет, все это в штатном, проектном режиме будет меняться».

В этом смысле в центре транспортного планирования считают, что удалось найти компромисс — и мост ремонтировать, и движение хоть какое-то сохранить. Правда, у жителей Васильевского острова, кажется, к этой головной боли вскоре прибавится еще одна. В ближайшее время грозятся закрыть часть Большого проспекта на ремонт теплосети.

Читайте также