Террористы или обычный телефон: пилот A320 назвал версии крушения лайнера EgyptAir

28.05.2016, 20:22

Видеосюжет: Константин Панюшкин (@kpanushkin)
Видео программы «Центральное телевидение»

Каждые 30 секунд в парижском аэропорту Шарль-Де-Голль садится или взлетает очередной борт. Именно оттуда в ночь на четверг, 19 мая, в Каир вылетел рейс MS804 и за полчаса до посадки исчез с радаров. Первая сводка новостей из Каира — похоже, теракт.

На входе в аэропорт — ни рамок металлоискателей, ни сканнеров багажа. Дежурных солдат отвлекают туристы, а сотрудники безопасности будто и вовсе прячутся от пассажиров. Могли ли здесь проглядеть взрычатку? Могли, уверен инструктор службы безопасности аэропорта.

Так же откровенно здесь всего полгода назад, после парижских терактов, отчитались и о выявлении среди обслуживающего персонала более чем полусотни исламских радикалов.

Около 85 тысяч сотрудников аэропорта имеют красные бейджи. Это значит, что у них есть доступ в так называемую стерильную зону — на взлетную полосу, в багажные отделения.

Жерар Арну, пилот A320: «Шарль-де-Голль — это гнездо исламистов. Там полно ребят, которые однажды могут стать террористами. И все пилоты это знают».

Летчик Жерар Арну 19 лет был командиром А320. Говорит: даже в арабских странах он себя чувствовал в большей безопасности, чем в парижском аэропорту. Но первые данные о крушении египетского борта не дают ему сделать однозначные выводы.

Жерар Арну: «Сперва шли сигналы о повышении температуры с правой части кабины пилотов. Потом задымление в переднем туалете. И потом тревожные сигналы из-под кабины пилотов».

Слишком долго для взрыва. И он думает, что причина крушения может быть еще более страшной, чем теракт.

Жерар Арну: «В небе тебя может убить обыкновенный мобильник».

Об этом порой осторожно упоминают с начала 2000-х. Серьезные сомнения вызывает безопасность перелетов с грузом литий-ионных батареек. Теми, что стоят во всех мобильниках, ноутбуках и планшетах. За 10 лет сгорели три грузовых лайнера с литиевыми аккумуляторами. Но только с этого года перевозить оптовые партии батареек пассажирскими самолетами запретили.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также