Оставляем вещи на входе в магазин: какие законы нарушают охранники и кассиры

15.05.2016, 18:11

Многие сталкивались с тем, что при входе в торговый зал сотрудники магазина просят сдать сумку в камеру хранения или завернуть ее в целлофан.

Эксперимент позволил выявить особо зарвавшихся торговцев и их цепных псов, а также составить подробную инструкцию на случай, если нарушаются права покупателя. В супермаркетах часто администраторы и сотрудники охраны не просят, а требуют, чтобы сумка была сдана в камеру хранения. По словам юриста, такими действиями работники торговой точки автоматически приравнивают граждан к преступникам, которые намереваются их обокрасть. Унижаться и упаковывать свои вещи в целлофановый пакет — это равносильно тому, что сделать клеймо «вор».

Часто просят оставить вещи в ящиках на входе в торговый зал, где многие дверцы без ключей. По мнению правозащитников, действия персонала едва ли не каждого магазина подпадают под статью «Самоуправство». Какие бы правила не устанавливал хозяин торговой точки, они не распространяются на покупателей, которых защищают федеральные законы, кодексы и правила торговли.

Если говорить о ящиках для хранения вещей, то нужно помнить, что сохранность имущества покупателя администрацию совершенно не волнует. По словам специалистов, замки легко открыть ножом или отверткой, а некоторые, если подергать, отворяются сами. Причем рядом с такими беззащитными ящиками всегда красуется надпись: за сохранность вещей администрация ответственности не несет.

Это чистой воды обман. Юристы заявляют, что закон в этом случае на стороне покупателя. Положив вещи в камеру хранения, тем самым гражданин заключает договор хранения с магазином, именно торговое предприятие несет за них материальную и иную ответственность. Подробнее о том, как торговые работники нарушают права покупателей, смотрите в программе «НашПотребНадзор».

Читайте также