Почувствовать себя европейцами

29.05.2009, 17:41

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Проблему аварий должен решить современный компьютерный комплекс, который монтируют на КАДе. Систему должны ввести в строй в конце года.

На Кольцевой автодороге произошла страшная авария. Очевидец столкновения автомобилей снял происшествие на видео. Столкновение было такой силы, что одна из машин загорелась, а от второй мало что осталось. Причины ДТП не известны, но скорее всего это несоблюдение скоростного режима и дистанции.

Нередко такие аварии создают огромные пробки и буквально парализуют движение по кольцевой. Эту проблему должен решить современный компьютерный комплекс, который сейчас монтируют на КАДе. Он будет информировать водителей не только о пробках и ремонтных работах, но и о состоянии дорожного покрытия и даже погодных условиях.

Об уникальном проекте — в репортаже корреспондента НТВ Антона Давыдова.

То, чем в Европе пользуются уже несколько лет, в России готовы презентовать в конце 2009 года. Для страны, у которой дорог-то толком нет, идея автоматизации звучит очень прогрессивно. Первым регионом, где автоматика поможет водителю, станет Петербург.

Сергей Шпаков, главный инженер дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербург: «Система будет построена на всех участках кольцевой дороги. В том числе и на северном участке от Горской до проспекта Энгельса и на тех участках, которые идут по западному участку до станции Бронка. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы и на дамбе так была эта система. На сегодня в их проекте она отсутствует».

Работу первых знаков и табло переменной информации петербургские автомобилисты увидят на этом участке, от Таллинского шоссе до Приозерского шоссе.

На что-то подобное сегодня смотрят москвичи на Третьем транспортном кольце. Но там электронику не смогли собрать в систему. Поэтому и эффекта никакого.

А вообще различные датчики и радары, установленные на опорах КАДа, будут фиксировать информацию о потоке машин. Начиная от скорости, заканчивая выбросами углекислого газа. Плюс к этому система будет все знать о состоянии полотна, дорожных работах, пробках и авариях. И в случае непредвиденной ситуации управлять движением.

В первое время, конечно, не без участия человека. Но вот как будет реагировать россиянин на ограничение, например, в 60 километров в час, всем известно. При этом создатели системы, тоже русские, уверяют, что адаптировали ее и к этому.

Дмитрий Майдин, генеральный директор ЗАО «Профинженерстрой»: «Российский менталитет не перестроить, но все равно он меняется. Если система будет работать на дороге, плюс сотрудники ГИБДД помогут с примитивными мерами на первых этапах ее создания, то удастся организовать наших водителей. Ведь соблюдение правил в каких-то рамках позволит им безопаснее ездить и не стоять в многочасовых пробках».

Конечно, идеально система заработает, когда автоматика появится не только на кольце, но и внутри города. Тогда вождение превратиться в удовольствие. А пока почувствовать себя европейцем можно будет только в рамках КАДа. И то к концу 2009 года.

Читайте также