Европейские спасатели признались, что им есть чему поучиться у МЧС РФ

20.04.2016, 00:15

Видеосюжет: Валерия Алёхина (@valeriyaalehina)
Видео программы «Итоги дня»

Пожары в Воронеже и Москве, паводок в Вологде и Кургане: каждый день специалисты службы спасения принимают тысячи звонков с просьбой о помощи. Единый номер вызова экстренных служб заработал в России три года назад. По телефону 112 можно позвонить в любой опасной ситуации.

Только за один день сотни людей спасены на пожарах, эвакуированы из затопленных домов, доставлены в больницы с мест ДТП. А еще сотрудники МЧС спасали зажатых льдом касаток на Сахалине, сняли нескольких самоубийц с балконов, вытащили котят из вентиляционных шахт, проверили адреса, где якобы заложены бомбы. На какие вызовы приходится реагировать спасателям, и почему порой помощь приходит слишком поздно, выясняла корреспондент НТВ Валерия Алехина.

В главный центр экстренного реагирования в Москве за сутки поступает несколько тысяч звонков. Наводнения, пожары, ДТП, попытки суицида. По любому из тысяч подобных случаев набирают эти три цифры: 112.

В смене 25 диспетчеров, они работают сутки через трое. Их задача — принять вызов и как можно скорее отправить на помощь полицейских или спасателей. Диспетчер принимает звонок. Если это что-то важное, например, горит жилой дом, к этому диспетчеру тут же подключается второй. Пока первый задает уточняющие вопросы, второй уже отправляет бригаду пожарных.

От соблюдения этих четких правил зависит жизнь человека. Именно отсутствие второго диспетчера на линии стало роковым для жителя Казани, который пытался оторваться ночью на машине от бандитов, звонил в службу 112. Но на линии оказался лишь один сотрудник колл-центра, который задавал много вопросов, вместо того, чтобы сразу передать этот звонок полицейским. В итоге Сергей Елесин не дождался помощи. Пьяные отморозки сожгли его в собственной машине. В МЧС Татарстана объясняют, что диспетчер не виновата, она действовала по инструкции.

Инструкция выглядит так: принять вызов, заполнить специальную карточку с данными звонившего и описанием ЧП, и только потом передать это по необходимым инстанциям: в полицию, пожарным или другим службам. Спасатели говорят, что тут давно нужно перенять европейский опыт, когда все решается в одном месте.

В немецком офисе службы спасения города Нюрнберг все находится в одном здании: диспетчеры и пожарные, скорая и полиция. Оператору достаточно просто подать знак рукой. Но и европейским спасателям есть чему поучиться у российских коллег, признаются немецкие специалисты. Когда случилась серия терактов, к этой ситуации оказались не готовы ни полиция, ни чрезвычайные службы.

В Дагестане есть спецподразделение МЧС, бригады которого выезжают на атаки боевиков и теракты. В их снаряжении, кроме обязательного оборудования, каски, бронежилеты. Есть даже бронемашины, которые могут выдержать автоматную очередь или разрыв фугаса.

Подробности — в репортаже «Итогов дня».

Читайте также