«НашПотребНадзор» узнал, как магазины управляют сознанием покупателей

17.04.2016, 14:04

Видео программы «НашПотребНадзор»

Мы носимся по магазинам как заводные, стремясь подзаправиться. Но как часто вы обнаруживали, что багажник после кассы забит не совсем тем, за чем вы собирались в продовольственное сафари изначально? Задумывались ли вы, почему, например, овощи в продуктовом магазине ближе всего ко входу, а хлеб и водка — наоборот, в самом дальнем углу?

Программа «НашПотребНадзор» выяснила, как в магазинах управляют нашим мозгом во время шопинга и почему мы покупаем даже то, что нам совсем не нужно.

Женским сообществом она рискует быть непонятой, но за обновками Елизавета Минаева настойчиво советует ходить не чаще двух раз в год. В шоп-тур она старается отправляться с холодной головой. Но в магазинах всегда находится то, что выводит ее из равновесия.

Елизавета Минаева, бывший администратор магазина модной одежды: «Сейчас везде написано, что идет распродажа. Распродажа идет круглый год. Но на самом деле никаких скидок нет, и распродажи как таковой тоже нет».

Это настоящая потребительская война клиентов и продавцов. И каждый сезон они вводят в эксплуатацию все новые способы друг на друге нажиться.

Елизавета Минаева: «Часть одежды, которую не продали в прошлом сезоне, ее не выбрасывали. Складывали в коробки с надписью „Консервация“, увозили на склад, и через год они могли вешаться среди вещей с надписью „Новая коллекция“».

Что касается продуктовых магазинов, то маркетологи уже давно за нас придумали маршруты, по которым мы толкаем свои тележки практически на автомате. Например, так как 91% населения земного шара правши, покупатели, заходя в супермаркет, тут же сворачивают направо, но обходят торговый зал против часовой стрелки.

Тут-то и начинаются манипуляции. Сначала клиента встречают горы овощей и фруктов, так возникает ощущение праздника. Как светофор. Потом то, что в нашем сознании неразделимо, допустим, пиво и соленая рыба. Следом товар, которым принято себя баловать: сладости и различные деликатесы. При этом все то, что коммерсантам не терпится продать, всегда находится на уровне глаз.

Подробности — в видеоматериале.

Читайте также