Будущие дома для верховных судей в Петербурге стилизуют под особняки XIX века

15.04.2016, 17:41

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Заседание совета по сохранению культурного наследия Петербурга прошло на выезде. В Петергофе обсудили восстановление Нижней дачи, проекты строительства Верховного суда и театра балета Бориса Эйфмана.

Заседание совета в Большом Петергофском дворце оказалось богатым на обсуждения проектов с непростой судьбой. Они потребовали от архитекторов не только необычных, но в некотором смысле новаторских решений, отмечает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

Так пребывающую сегодня в плачевном состоянии Нижнюю дачу в парке «Александрия» сходу объявили будущим музеем XXI века. Елена Кальницкая объяснила: консервировать руины не позволяет климат. Для создания мемориальной экспозиции, посвященной жизни императорской семьи, недостаточно подлинных предметов.

Директор ГМЗ «Петергоф» предложила третий путь — воссоздать, что можно, остальное дополнить с помощью современных материалов и архитектурных решений. Эта концепция вызвала у некоторых членов совета ощутимую тревогу.

Ольга Таратынова, директор ФГУБУК «Царское Село»: «Где эта грань, где заканчивается воссоздание и начинаются наши фантазии? Почему это 80 процентов, а не на 90 или 50? Вопрос такой тонкий. Мы решаемся на что-то, но не доходим и заканчиваем уже в другом стиле и концепции».

Не обошлось без сомнений и по поводу современного использования дома Форша на набережной Фонтанки, 23. В свое время именно в нем был расположен музыкальный салон, где состоялось первое исполнение оперы «Евгений Онегин».

Памятник культуры почти десять лет пытались приспособить под отель. Никита Явейн решился превратить внутренние дворы в атриумы, устроить подземный этаж, но попытка слегка изменить форму дверного проема главного входа понравилась далеко не всем.

Вера Дементьева, директор СПбГБУК «Павловск»: «Лицевой корпус оставьте таким, каким он есть. Помните, есть такая песня у Гребенщикова „Как спасти полярников“. Он говорит: „Удвойте норму спирта и оставьте их так, как они есть“. Вот это тот случай, по-моему».

Но лавры самого особого случая достались эскизному проекту квартала номер 3043 напротив Стрелки Васильевского острова, где должны разместиться здание Верховного суда, 600 квартир для судей и театр танца Бориса Эйфмана.

Несмотря на рекордное количество успешно проведенных по этому поводу конкурсов среди зарубежных и отечественных архитекторов, заказчика удовлетворил очередной новый вариант от Евгения Герасимова. Обширный парк, прекрасные виды на Князь-Владимирский собор и ЖК для служителей Фемиды, закамуфлированный под особняки XIX века, вызвали, скорее, похвалу, а вот фасад здания самого суда смутил зампредседателя совета.

Михаил Мильчик, заместитель председателя Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга: «Ориентация на сталинскую архитектуру — это не просто большой шаг назад в развитии архитектуры нашего города. Но это есть, особенно когда речь идет о суде, некая политическая декларация».

Тем не менее большинством голосов все три пункта были приняты. Несогласных утешили тем, что пока речь идет лишь о концепциях, и до окончательных вариантов проектов еще много воды утечет.

Читайте также