Осужденная за обгоревших в Туле младенцев врач намерена обжаловать приговор

11.04.2016, 17:28

Видео программы «Сегодня»

В Туле сегодня поставили точку в резонансном деле о пожаре в местном роддоме, где в ноябре 2014 года младенцы получили сильнейшие ожоги во время сеанса фототерапии. В случившемся обвинили заведующую отделением Галину Сундееву. Разбирательство шло полтора года, за это время покалеченные дети успели подрасти и обрести новых родителей.

Дежурившая в тот день заведующая отделением Галина Сундеева признана виновной в халатности и приговорена к трем годам заключения. Однако от наказания она тут же была освобождена по амнистии. Тем не менее, врач намерена подать апелляцию.

Заседания по делу о пожаре в тульском роддоме проходили в закрытом режиме. Судья опросила несколько десятков свидетелей и экспертов. И в итоге встала на сторону обвинения.

Суд подтвердил: 12 минут двое новорожденных терпели сначала сильнейший жар, а затем горели заживо, пока сотрудницы родильного дома искали палату, в которой сработала пожарная сигнализация. Малышей чуть не погубила рядовая процедура фототерапии.

Галина Сундеева — акушер-гинеколог с огромным стажем, в тульском роддоме №1 занимала должность заведующей отделением и в день пожара была дежурной. Как настаивало обвинение, именно в ее полномочия входила пожарная безопасность по всей больнице. Но, услышав сигнализацию, Галина Петровна не стала сама искать возгорание, а попросила об этом коллегу. Сирену она попросила выключить и сообщила в службу поддержки, что возгорания у них нет.

Когда детей нашли, одна из кроваток почти полностью расплавилась. Пламя потушили, накинув на колыбели одеяла. У девочки обгорели 7% тела, а у Матвея, чье имя позже узнала вся страна, — 75%.

Галина Сундеева вину так и не признала. Она настаивает, что отвечала только за ситуацию в своем отделении. Инструкций о том, что должна замещать главного врача, не подписывала, и, тем не менее, организовала обход палат. Их нумерация на сигнализации не совпадала с реальной, поэтому на поиск детей ушло так много времени.

Галина Сундеева: «Не было реальной возможности сделать больше, чем мы сделали дежурной бригадой, и конкретно я. Бригада была поставлена в невыполнимые условия, к сожалению. В ходе судебного заседания было много выяснено новых обстоятельств, которые, в принципе, и были в пользу моей невиновности».

Новости по теме

Читайте также