Ямочный ремонт: почему уложенный зимой асфальт не доживает до весны

09.04.2016, 11:00

Видео программы «Главная дорога»

Пока дороги ремонтируют по «авторским» технологиям, бросая асфальт в лужи и снег, автомобилисты будут постоянно разбивать подвеску.

Жители Ульяновска три года наблюдают за судьбой ямы, которая находится рядом с их домом, даже появилась традиция поздравлять «соседку» с днем рождения. На эту акцию дорожники ответили срочным ремонтом, но вскоре яма обзавелась родственницами. Весна! Водитель, торжествуя, по ямам обновляет путь…

«Авторские» методы ремонта дорог популярны по всей стране. В Дзержинске покрытие перестилают в зимние холода, в Липецке используют новейшие технологии и укладывают асфальт в сугроб, высота которого достигает 50–60 сантиметров.

Считается, что литой асфальт можно укладывать и в дождь, и в холод. Раскаленная до 200 градусов смесь должна выпаривать из ямы остатки влаги, но не лужи и сугробы. По словам специалистов, такие заплатки будут отслаиваться по периметру и прослужит от силы месяц. В Самаре же не мелочатся и асфальтируют сразу перекрестками, покрытыми слоем снега. Весной ямы появились снова и стали еще глубже.

В МАДИ заявили, что выбоина, заделанная осенью или зимой, должна обеспечить нормальный пропуск автомобильного транспорта как минимум, до апреля. Но до весны такие дороги не доживают даже в столице. О том, как справиться с одной из двух российских бед, смотрите в программе «Главная дорога».

Читайте также