Крушение Boeing в Ростове-на-Дону: МАК восстановил события в кабине пилотов

08.04.2016, 13:49

Видео программы «Сегодня»

Эксперты выяснили причину крушения самолета Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, который 19 марта разбился в Ростове-на-Дону. Сегодня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал результаты предварительного анализа записей черных ящиков.

Межгосударственный авиационный комитет провел предварительную оценку информации с бортовых самописцев. В заключении специалистов говорится, что «экипаж самолета осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования», то есть Boeing 737 садился с выключенным автопилотом в сложных метеоусловиях (низкая облачность, сильный ветер с порывами до 18 метров в секунду, дождь и сильная болтанка). Пилоты сначала ждали улучшения погоды, затем пошли на второй круг, после чего произошла трагедия.

Из заключения Межгосударственного авиационного комитета: «На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала „от себя“ стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до минус 1 единицы. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 километров в час с углом тангажа на пикирование более 50 градусов».

Как передает корреспондент НТВ Алексей Кондулуков, последняя фраза, видимо, подтверждает появившиеся ранее неофициальные предположения экспертов о том, что в критический момент в кабине пилотов произошел спор, самолет начал получать противоречивые сигналы управления, а затем ситуацию уже было не спасти.

Впрочем, МАК сейчас продолжает работы по восстановлению полной картины. Для оценки действий пилотов привлечены специалисты, опытные летчики из России, ОАЭ и США. Эксперты завершают расшифровку переговоров в кабине и уточняют перевод с английского и испанского языков.

В заключении МАК отмечается, что пилоты разбившегося Boeing 737 имели все необходимые свидетельства, прошли подготовку, у них был достаточный налет на этом типе самолета. Тем не менее Росавиация направила всем авиакомпаниям распоряжение провести дополнительную подготовку пилотов Boeing.

Перевозчикам предписано проверить навыки летчиков по уходу на второй круг и выводу самолета из штопора. Подобные занятия на тренажерах и так проходят дважды в год, но теперь пилотам потребуется еще раз тщательно отработать методику посадки в ручном режиме и с разных высот, в сложных метеоусловиях и даже при заклинившем руле высоты.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также