«Куда летишь? Стоять!»: эксперты оценили действия пилотов разбившегося Boeing 737

28.03.2016, 23:33

Видеосюжет: Алексей Николаев (@anikolaevntv)
Видео программы «Итоги дня»

Одной из самых громких новостей дня стала появившаяся информация о том, что происходило в кабине Boeing в последние секунды перед катастрофой. Источник, близкий к расследованию, сообщил: летчики после отключения автопилота начали действовать наперекор друг другу.

Когда экипаж самолета произнес свои последние слова в эфире об уходе на второй круг, в кабине, судя по голосу пилота, не готовились к чему-то исключительному. Решение о прерванном заходе на посадку, как гласят авиационные правила, может принять как командир, так и второй летчик. Оба пилота рейса Дубай — Ростов-на-Дону, скорее всего, поняли друг друга — садиться было нельзя.

А вот дальше, как свидетельствует первые данные с расшифровки черных ящиков, полученные газетой «Коммерсантъ», — сплошное недопонимание.

Пилот рейса Дубай — Ростов-на-Дону: «Куда летишь? Стоять!»

В этот момент до взлетной полосы оставалось шесть километров. Высота 270 метров. Нажатием клавиши TOGA (Take off. Go around) на ручке управления самолет переводят во взлетный режим. Автопилот в этот момент отключается автоматически. Если бы летчики не знали этой особенности Boeing, то события могли бы развернуться по казанскому сценарию — в 2013 году пилоты просто не предприняли попыток взять на себя штурвал. Но в Ростове-на-Дону экипаж намеренно берет управление в свои руки.

Андрей Литвинов, пилот первого класса: «Произошла перекладка стабилизатора. Топливо выработали, пассажиров половина салона, и самолет пошел свечой вверх как ракета. Думаю, что это особенность Boeing 737, об этом говорилось и писалось, и даже пытались отозвать сертификат».

Особенности перехода «на руки», говорят специалисты, на каждом типе самолета разные. Отличия Boeing 737 заключаются в следующем: в этих условиях при быстром переключении с автоматики на ручное управление лайнер резко устремится вверх, если летчик будет тянуть штурвал на себя. Экипаж рокового рейса FlyDubai, распознав, что угол наклона самолета стал слишком большим, будто не знал, что делать: один пилот продолжал подъем, а другой c криками «стой» пытался опустить нос самолета.

Юрий Сытник, заслуженный пилот РФ: «До критического угла, когда наступает срыв потока с несущей поверхностью, там остается 7–8 градусов. Стабилизатор начинает перекладываться на пикирование. И вот этот момент экипаж прозевал».

В МАК эту версию отказались комментировать, призывая дождаться официальных итогов расследования. Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Алексея Николаева.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также