«Обречены на провал»: силовики Бельгии оказалась бессильны перед лицом террора

26.03.2016, 19:39

Видеосюжет: Константин Панюшкин (@kpanushkin)
Видео программы «Центральное телевидение»

Брюссельские пригороды уже много месяцев подряд считаются самым настоящим гнойником джихадизма, но почему-то мало кто всерьез предполагал, что террористы нанесут прицельные удары в самое сердце Европы. Самое страшное, что в эту угрозу, как многие теперь подозревают, не верили даже местные спецслужбы, которые не потрудились установить в аэропортах и метро даже рамки металлоискателей.

Среди лиц террористов, которые круглые сутки крутят по европейскому телевидению, Александр узнал своего приятеля, с которым он работает в вагоноремонтном депо. Александр говорит, что Мухаммеда уже арестовывали по подозрению в вербовке новобранцев для «Исламского государства» (запрещено в РФ), но доказательств полиции не хватало, и будущий террорист как ни в чем ни бывало возвращался на работу и мог запросто подложить бомбу в поезд.

Кадры с последствиями взрыва в аэропорту брюссельский арт-критик Дэвид Крунелле сделал через секунды после теракта. От смертников его отделяла только тонкая перегородка между стойками регистрации. Дэвид вспоминает, как видел тела еще не погибших, а тяжелораненых, которые не могли даже пошевелиться и которым никто не мог помочь. Дэвид Крунелле разминулся с террористами на какие-то секунды, но говорит, даже если бы столкнулся с ними в аэропорту лицом к лицу, то не обратил бы внимания. Обычные арабы с чемоданами — привычная картинка для европейского города.

За несколько дней до взрыва на явочной квартире организатора парижской бойни Абдельхамида Абауда полиция нашла планы брюссельского аэропорта. Но почему же тогда не усилили меры безопасности? Ибрагима аль-Бакрауи, который взорвал аэропорт, дважды депортировали из Турции как потенциального боевика ИГИЛ (организация запрещена в РФ). А его брат, подорвавший метро, успел побывать в халифате.

За четыре месяца после парижской трагедии при входе в терминал не появилось даже металлоискателей. Вот и в брюссельском районе Скарбек, где спецназ сперва ловил организаторов французских терактов, а потом — бельгийских, мэр уверен, что все под контролем.

Бернар Клерфэ, мэр коммуны Скарбек: «Уверяю, бояться нечего. Я живу в 50 метрах от дома, где собирали пояса-смертников для парижских террористов, но я хожу на работу пешком каждый день. Здесь чудные жители и тихие улицы».

Бывшая россиянка Евгения Гвоздева теперь работает в частной разведывательной бельгийской компании. На карте она наглядно показывает, как глубоко пустило корни джихадистское подполье Брюсселя. Несколько десятков террористов на этой схеме — лишь те, о ком сегодня пишут газеты.

Джой Ван Керхов, окна которого выходят на последнюю явочную квартиру брюссельских террористов, не придал значения соседству с арабами, ведь в этом районе мигранты — половина жителей, если не больше. А марокканская молодежь если и знала смертников, то чужакам уж точно об этом не скажет.

Историк и исследователь джихада XXI века Питер Ван Остайен последние пять лет предупреждал, что взрывы в Бельгии — это лишь вопрос места и времени.

Питер Ван Остайен: «Если иметь в виду тот факт, что в бельгийской полиции работает один человек на полставки, который должен отслеживать джихадистский контент в социальных сетях, тогда ты понимаешь, что они обречены на провал».

Подробности — в репортаже «Центрального телевидения».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также