В МАК прокомментировали поведение пилота перед катастрофой Boeing в Ростове-на-Дону

26.03.2016, 15:41

Фото: Associated Press © 2016, Elaine Thompson

Командир разбившегося в Ростове-на-Дону самолета Boeing авиакомпании FlyDubai самостоятельно принимал все решения, связанные с роковой посадкой.

Об этом сообщил «Интерфаксу» официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Согласно воздушным правилам, диспетчер не может принудить к чему-либо командира самолета.

Представитель МАК: «Он вправе лишь прислушаться к диспетчеру, но в итоге решение принимает сам, принудить его нельзя. В случае с Boeing FlyDubai также все решения командир принимал самостоятельно».

Ранее в СМИ появилась информация со ссылкой на материалы расследования, согласно которой пилот Boeing после неудачной попытки приземлиться в тяжелых метеоусловиях принял решение набрать высоту и вывести судно в горизонтальный полет. По этой версии, самолет начал падать сразу после отключения режима автопилота. Вероятно, командир, переходя в ручной режим, случайно зацепил переключатель, переводящий стабилизатор в режим пике. Это могло произойти из-за хронической усталости, на которую жаловался пилот.

Отметим, что ранее бывший пилот FlyDubai анонимно рассказал журналистам об изматывающем графике работы в компании. В МАК с этой информацией знакомы и обещают проверить ее в ходе расследования.

Напомним, Boeing 737, летевший из Дубая, разбился на взлетно-посадочной полосе ростовского аэропорта 19 марта. Перед этим самолет два часа кружил над городом, пытаясь совершить посадку при сильном боковом ветре и дожде. Жертвами катастрофы стали 62 человека. В течение двух недель должны появиться первые данные о расшифровке черных ящиков разбившегося Boeing.

Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону: что нужно знать о компании FlyDubai

Новости по теме

Читайте также