«В чужие аэропорты не соваться»: дубайский Boeing могла погубить политика лоукостера

19.03.2016, 21:27

Видео программы «Центральное телевидение»

Авиакатастрофа в аэропорту Ростова-на-Дону вызывает массу вопросов, и главный из них — почему летчики дубайского лайнера два часа кружили над ростовским аэропортом и, несмотря на экстремальные погодные условия, все-таки приняли решение о посадке, в то время как российские командиры уводили самолеты на запасные аэродромы и благополучно приземлялись там.

В 22:38 по местному времени 18 марта Boeing 737–800 авиакомпании FlyDubai с небольшим опозданием вылетел из Дубая. В Ростове его ждали в половине второго ночи. Еще долгих два часа встречающие будут бросать тревожные взгляды на табло с надписью «задерживается», а все это время самолет будет нарезать круги над городом, ожидая, пока утихнет ветер. А в 3:42 окрестности аэропорта сотрясет мощный взрыв.

Перед дубайским самолетом в Ростове сели два борта из Москвы и Таджикистана. То есть, получается, метеоусловия не были критичными. Но в то же время рейс «Аэрофлота», трижды заходивший на посадку, в итоге выбрал вариант с запасным аэродромом.

Аэропорт Ростова-на-Дону никто не закрывал, и все погодные данные у пилотов были. С ними они кружили над городом целых два часа. Возможно, это как-то связано с тем, что ранее этот экипаж FlyDubai самолеты в Ростове никогда ранее не сажал.

Андрей Литвинов, командир А320: «Я склоняюсь к тому, что все-таки это погодные условия плюс неопытность экипажа полетов в наших условиях, в российских условиях. Аэродром не очень хороший в Ростове, несовременный, скажем так, это не аэропорт в Дубае».

За два часа самолет сделал 10 кругов над городом — за это время можно было долететь до Москвы. Но сесть предлагали и гораздо ближе — Волгоград, Минеральные Воды, Краснодар. На условиях анонимности один из сотрудников аэропорта рассказал, что самолет на посадку в Краснодаре ждали.

Сотрудник аэропорта: «Мы ждали его в Краснодаре, но пилот тянул до последнего. Обычная практика лоукостеров — в чужие аэропорты не соваться, так как это большие ненужные траты».

Слова краснодарского диспетчера отчасти подтверждает летчик Андрей Литвинов. Версию с нехваткой топлива он полностью отвергает.

Андрей Литвинов: «Это нормальная практика: если хватает топлива и можно находиться в зоне ожидания какое-то время, нет смысла сразу улетать на запасной аэродром, чтобы не доставлять неудобство пассажирам. И расходы на авиакомпанию ложатся, и топливо, и все остальное».

И чем больше экспертов склоняется к одной версии, тем больше появляется новых вопросов.

Подробности — в сюжете «Центрального телевидения».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также