Угнать за 30 секунд: преступники научились вскрывать машины с помощью шуруповерта

19.03.2016, 19:40

Видео программы «Главная дорога»

На современных автомобилях ручка двери не связана напрямую с центральным замком. Никакие манипуляции с ней не помешают запереть двери. Однако новые способы угона намного сложнее.

Специалист по охранным системам автомобилей Михаил Степанов уверяет, что на угон машины с сигнализацией у опытного преступника уходит от 30 секунд до 7 минут.

Теперь угонщики подключаются к CAN-шине. Control area network (CAN) это — многожильный кабель, который связывает всю электронику автомобиля. Он проходит под панелями кузова. Угонщик аккуратно режет кузов — сделать это можно даже шуруповертом — достает шину и при помощи иголок подключается к ней. Машина открыта, сигнализация отключена, осталось обойти иммобилайзер.

Штатный иммобилайзер не позволяет запустить двигатель. Разблокировать его может лишь радиометка в ключе автомобиля. Обычно таких ключей — два. Но чистые болванки продаются у автодилеров или на рынках. Попав в салон, угонщик подключает программатор к диагностическому разъему и прошивает новый ключ — это меньше минуты. Но родной ключ преступники могут получить и более простым путем. А если автомобиль открывается без ключа и заводится с кнопки, то тут еще проще.

Последнее ноу-хау угонщиков — уникальный прибор ценой больше миллиона рублей. Это трофей столичных оперативников. Он читает сигнал вашего ключа на расстоянии до 5 метров и передает его на расстояние до 1 километра.

Как правило, угонщики действуют по заранее спланированному алгоритму, и задача владельца — этот алгоритм нарушить.

Удивите угонщика — перенесите диагностический разъем в другое место, а электронные блокировки — под капот. И поставьте на него дополнительный замок. Установите во все двери штыри. Замки с отдельным управлением — большой сюрприз для угонщика.

Механические блокировки позволят выиграть время, вынуждая преступника отступить. Правда, стоимость хорошей защиты сопоставима со стоимостью полиса КАСКО.

Подробности — в материале программы «Главная дорога».

Читайте также