Boeing 737 два часа кружил над аэропортом, прежде чем зайти на посадку

19.03.2016, 14:55

Видеосюжет: Светлана Гордеева
Видео программы «Сегодня»

Лайнер авиакомпании FlyDubai вылетел из Дубая накануне в 21:38 по московскому времени. Утверждается, что во время полета связь с экипажем была в порядке, о каких-либо проблемах пилоты не сообщали.

Пролить свет на обстоятельства трагедии помогут записи бортовых самописцев, специалисты уже приступили к их изучению. Пока же известно, что лайнер, на борту которого находились 62 человека, вылетел с опозданием на полчаса. В аэропорту Дубая уже объяснили: задержка произошла из-за большого потока пассажиров.

Над Ростовом-на-Дону Boeing был в 01:20 по московскому времени. Сразу после трагедии в Сети появилась запись переговоров экипажа с наземными службами, однако пока ее подлинность официально не подтверждена.

Пилот: «FlyDubai 961, звоню узнать, как погодные условия?»

Диспетчер: «Да, FlyDubai 961, на связи. Сейчас ветер, 230 градусов. Видимость — 6000 метров, ливень».

Андрей Булин, авиадиспетчер: «Здесь ему передают новую метеоинформацию, касательно видимости — нижний край облачности. Здесь, как мы слышим, диспетчер говорит, очень все четко выговаривает все цифры, также диспетчер акцентирует внимание, что на данный момент от метеослужбы нет доклада о наличии сдвига ветра на полосе. Но вот после получения, я так понимаю, информации об отсутствии сдвига ветра на полосе экипаж запрашивает снижение и заход на посадку».

Судя по всему, пилоты не рискнули посадить лайнер при таком ветре — он доходил до 20 м/с. Самолет кружил над аэропортом около двух часов, затем вновь попытался пойти на посадку, отмечает корреспондент НТВ Светлана Гордеева.

Пилот: «Fly Dubai 981. Как дела? Погода лучше?»

Диспетчер: «Fly Dubai 981, Мы на связи. Ветер, дождь, туман, турбулентность».

Андрей Булин: «Видимо, разрешает диспетчер продолжать заход на полосу 22 и доложить, когда он захватит курсоглиссадную систему для осуществления подсадки. Он, я так понимаю, заходит (на посадку — ред.), видимо, погода на грани. То есть экипаж принял решение снижаться, видимо, до высоты принятия решения. Есть такая процедура в авиации, когда экипаж снижается на высоту принятия решения. У каждого экипажа в зависимости от допуска она своя: у кого-то 60 метров, у кого-то 30 метров. То есть он снижается и уже на высоте принимает решение, садиться на полосу либо уходить на второй круг».

Это было в 03:30 — за 10 минут до крушения. По данным сервиса FlightRadar, Boeing снизился, затем вновь набрал высоту, уходя на новый круг.

Пилот: «FlyDubai 981 на связи. Как дела?»

Диспетчер: «Видимость 3500 тысяч метров».

Пилот: «Уходим на второй круг. На связи с аэропортом Ростова».

Сразу после этого связь с экипажем прервалась. Boeing неожиданно резко начал терять высоту и падать со скоростью 106 м/с. Когда до земли осталось около 200 метров, воздушное судно ушло в полное пике и почти под прямым углом врезалось в землю на расстоянии 300 метров от взлетно-посадочной полосы.

Погибли все 55 пассажиров и семеро членов экипажа. Основными версиями крушения по-прежнему остаются непогода и ошибка пилотов.

Добавим, в эфире НТВ и НТВ.Ru сегодня каждый час — спецвыпуски информационной программы «Сегодня», посвященные авиакатастрофе в Ростове-на-Дону.

КРУШЕНИЕ BOEING В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ. ТЕКСТОВАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также